Чиновники и ЦБ задумались о создании новой платформы для борьбы с мошенниками
ЦБ, МВД, Минцифры, Роскомнадзор и операторы связи задумались о создании новой антифрод-платформы для защиты клиентов банков от мошенников. Эксперты считают, что существующая система «Антифрод» Роскомнадзора справляется с предотвращением спам-звонков, поэтому Банку России технически нужно интегрироваться с ней, а не с операторами
В России обсуждаются планы создания национальной антифрод-платформы для защиты клиентов банков от мошенников, сообщил «Коммерсанту» представитель Банка России. В состав рабочей группы входят банки, МВД, Минцифры, Роскомнадзор и операторы связи, рассказал он, отметив, что «решено развивать обмен информацией между кредитными организациями и операторами».
В МВД подтвердили участие в рабочей группе по созданию платформы, уточнив, что речь идет о «централизованной системе противодействия операциям без согласия клиента на основе данных финансовых организаций и операторов связи». В Минцифры подтвердили участие в обсуждении проекта. Об этом же сообщили в МТС и «Мегафоне». В Tele2 подчеркнули, что уже работают с банками, которые хотят обмениваться информацией о мошеннических звонках. В «Вымпелкоме» сообщили, что сотрудничают с «некоторыми крупными банками».
В российских банках к идее относятся с гораздо большим энтузиазмом, отмечает издание. В ВТБ назвали обмен данными с операторами важным для защиты клиентов от мошенничества. В Росбанке также поддержали создание единой антифрод-платформы. «Мы поддерживаем любые взаимодействия банков и телекома. Очевидно, что существующих мер недостаточно», — отметил замглавы центра экосистемной безопасности Тинькофф Банка Олег Замиралов.
Собеседник издания на телеком-рынке напомнил, что сейчас банки и операторы связи обмениваются информацией на коммерческой основе и это никак не регулируется законом. Операторы получают деньги за информацию о событиях, в том числе смене сим-карты или устройства, и «опасаются, что новые инициативы, в том числе по раскрытию информации для финансовых структур, лишат их доходов», отметил он.
Законопроект, предполагающий создание единого сервиса верификации клиентов банков для противостояния мошенничеству, был внесен в Госдуму в 2018 году, в 2019-м прошел первое чтение, но затем его рассмотрение было приостановлено.
По мнению собеседника издания на рынке решений информационной безопасности, при современных методах, используемых злоумышленниками, инфообмен с операторами связи не решит проблему, так как был нужен в основном для предотвращения спам-звонков. Сейчас это решено системой «Антифрод» Роскомнадзора, поэтому Банку России технически нужно интегрироваться с ней, а не с операторами, отметил эксперт.