Сбербанк начал предупреждать клиентов о звонках мошенников в своем приложении
«Сбер» начал предупреждать своих клиентов о звонках мошенников в своем приложении «Сбербанк Онлайн», сообщил первый зампредседателя правления Сбербанка Кирилл Царев в кулуарах «Дня инвестора».
Речь идет о функции предупреждения клиентов о контакте с мошенником в приложении. В случае, когда системы безопасности банка зафиксируют, что человек общается с мошенником, у клиента при входе в «Сбербанк Онлайн» загорится красный экран с предупреждением «Вам звонит мошенник!». Таким образом выплывающий экран заставит клиента переключить внимание от разговора и немедленно обратиться в банк по кнопке на экране.
В Сбербанке отметили, что сейчас телефонные мошенники стали основной угрозой для клиентов, учитывая, что доля такого мошенничества в общем объеме кибермошенничества достигла 90% и в сутки совершается около 8 млн звонков с целью получить данные и использовать их для похищения средств.
Пресс-служба Сбербанка просит клиентов в целях дополнительной безопасности включить в мобильном приложении банка сервис «Управление входящими звонками» и активировать опцию блокировки нежелательных звонков.
Ранее «Сбер» предупредил, что телефонные мошенники начали вовлекать в схемы родственников своих жертв. По данным банка, они убеждают жертв, что на их имя оформили кредит, и предлагают перевести деньги на «безопасный счет». После этого злоумышленники начинают расспрашивать жертву о наличии родственников, которым «тоже может угрожать опасность». В результате деньги им переводят сразу несколько человек, «объединенных родственными связями», указали в Сбербанке.