Глава ВТБ предрек доллар по 250 рублей при переходе на китайскую валютную модель
Глава ВТБ Костин предупредил о долларе по 250 рублей в случае перехода на китайскую валютную модель, при которой есть внешний и внутренний курс юаня. Ранее против предложения решить проблему курса рубля таким способом выступили Набиуллина и Греф
Попытка решить проблему курса рубля по китайской модели, при которой юаневый рынок подразделяется на внутренний и внешний, приведет к резкому падению отечественной валюты, заявил глава ВТБ Андрей Костин. «Если мы введем два курса рубля, у нас один будет 150, а другой — 250, это точно. Поэтому этого не надо делать», — сказал он на Международном банковском форуме в Сочи (цитата по «Прайму»).
«Я против того, чтобы переходить к каким-то жестким административным мерам», — сообщил Костин, отметив, что вместо «подобных экспериментов» следует соблюдать меры, вводимые Банком России и «постепенно возвращаться к более низким ставкам, к более стабильной ситуации».
Идею применить в России аналог китайской модели для борьбы с высокой волатильностью рубля и инфляцией выдвинул 25 сентября министр экономического развития Максим Решетников. Он подчеркнул, что речь не идет о создании двух курсов рубля, где внутренний определяется ЦБ, а внешний — рынком.
Идею Решетникова раскритиковал ЦБ, отметивший, что создание на валютном рынке так называемых мембран приведет к множественности курсов и негативным последствиям для финансового рынка в целом. Против предложения Решетникова выступила глава Банка России Эльвира Набиуллина. «Кто нам предлагает вот это использовать, наверное, забывают посмотреть, что Китай уже несколько десятилетий, два десятилетия как минимум, пытается либерализовать движение капитала, финансовые рынки и так далее. Зачем нам двигаться назад, я не понимаю», — сказала она.
По мнению главы Сбербанка Германа Грефа, сегментация внутреннего и внешнего валютного рынка на основе опыта Китая привела бы к отсутствию конвертируемости рубля и о нанесло бы огромный ущерб для экономики. «Два рубля создать? Нет. Я не поддерживаю, я считаю, что это шаг назад. Во-первых, это было уже в Советском Союзе, это означает отсутствие конвертируемости. Любое отсутствие конвертируемости — огромный ущерб для экономики», — сказал Греф в кулуарах форума «Эко Алтай. Нить природы» (цитата по «Интерфаксу»).