«Коммерсантъ» узнал о росте продаж страховых услуг в магазинах электроники на 10-22%
Спрос на оформление страховок в сетях ретейлеров электроники вырос за неполные девять месяцев на 10–22% год к году, выяснил «Коммерсантъ» у участников рынка. По их словам, ретейлеры и банки стали активнее продавать дополнительные услуги. Эксперты отмечают, что покупатели чаще оформляют страховки на технику ушедших из России брендов или только вышедших на местный рынок
Продажи дополнительных сервисных и страховых программ в магазинах Inventive Retail Group (restore:, Samsung, Xiaomi) увеличились на 10% по итогам трех кварталов 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили газете «Коммерсантъ» в ретейлере. Число оформленных страховок на электронику, по данным «М.Видео-Эльдорадо», за неполные девять месяцев увеличилось на 12% год к году. Количество оформлений страхования гаджетов выросло на 22% год к году, сказали в МТС.
По словам PR-директора Inventive Retail Group Людмилы Семушиной, в 2022 году пик покупки таких программ пришелся на четвертый квартал. «Сейчас мы видим равномерный спрос по кварталам и ожидаем рост по итогам года», — сказала она. В сети «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что покупатели чаще всего страхуют смартфоны, телевизоры, встраиваемую технику, стиральные машины и холодильники.
По данным МТС, чаще всего в сети страхуют смартфоны. Например, самый высокий прирост отмечаем в ценовом сегменте от 110 000 до 140 000 рублей, количество страховых заявок таких устройств увеличилось на 414%, рассказали в МТС. В компании уточнили, что стоимость страхования по комплексному обслуживанию составляет около 10–18% от стоимости гаджета. Оно включает в себя продление заводской гарантии на дополнительный год, замену дисплея, а также риски при пожаре, краже, воздействии электротока, механических повреждений в результате ДТП, стихийных бедствий и другие.
В крупной сети магазинов электроники топ-менеджер рассказал, что продажи дополнительных услуг растут из-за низкого спроса на электронику со стороны покупателей — ретейлеры стали активнее продавать дополнительные услуги. Собеседник добавил, что вырос интерес банков к оформлению страховок «из-за повышения кредитной ставки и уменьшения количества оформленных кредитов». Он объяснил, что ранее в основном страховали ту электронику, которая приобреталась в кредит или рассрочку.
Основатель Smart Solutions и бывший топ-менеджер Vestel Гусейн Иманов подтвердил, что популярность страховок связана со снижением спроса на электронику и желанием ретейлеров увеличить маржинальность. Покупатели чаще оформляют страховку на технику новых китайских и турецких брендов: «из-за недоверия к качеству техники россияне предпочитают подстраховаться».
Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков связал рост спроса на страховки с отсутствием авторизированных сервис-центров ушедших из России вендоров. Он полагает, что рост спроса на такого рода страховки продолжится. «Потребители опасаются как некачественного ремонта дорогих гаджетов, так и возросших рисков воровства, поэтому оформление дополнительных страховок выглядит логичным», — пояснил Кусков.