Минфин назвал некорректным утверждение о недоведенных до экономики 1,6 трлн рублей
Минфин назвал некорректным утверждение о том, что, несмотря на крупное авансирование госконтрактов, объем недоведенных до экономики средств в первом полугодии превысил 1,6 трлн рублей. В Минфине отметили, что эти 1,6 трлн рублей являются авансовыми субсидиями и зарезервированными средствами по госконтрактам, которые расходуются в соответствии с планами финансирования
Минфин назвал некорректным утверждение Банка России о том, что, несмотря на крупное авансирование госконтрактов в начале года, объем «осевших» средств бюджетополучателей в первом полугодии превысил 1,6 трлн рублей. «1,6 трлн рублей — это авансовые субсидии и зарезервированные средства по госконтрактам», — заявили «Известиям» в Минфине.
В ведомстве подчеркнули, что эти средства доводятся «до главных получателей средств федерального бюджета в полном объеме и расходуются в соответствии со сметами и планами финансирования в течение года», как это и предусмотрено бюджетным законодательством.
В своем июльском докладе о денежно-кредитной политике Банк России напомнил, что в начале 2023 года активно авансировались будущие расходы из казны, при этом средства исполнителям госзаказов перечислялись не напрямую, а на их счета в Федеральном казначействе. В результате «часть отраженных в бюджетной отчетности расходов фактически не дошла до экономики» — по итогам первого полугодия объем недоведенных средств превысил 1,6 трлн рублей.
Средства оседают на счетах бюджетополучателей в Федеральном казначействе, перераспределяясь между счетами расширенного бюджета в Банке России, говорится в докладе регулятора.
Инструмент авансирования госконтрактов правительство применяет с 2020 года для ускоренного поступления бюджетных средств в экономику и поддержки бизнеса в условиях кризиса. В марте 2023-го правительство продлило особые условия авансирования госконтрактов до конца года. Они касаются заказов, которые финансируются из федерального бюджета и подлежат казначейскому сопровождению (контролю за целевым расходованием средств), и позволяют компаниям, участвующим в госзакупках, получать предоплату до 50% от цены контракта при условии его казначейского сопровождения.
Член генсовета «Деловой России», гендиректор АО «Первая группа» Алексей Порошин считает нормальной практикой тот факт, что деньги были авансированы на казначейские счета под будущие расходы. «Когда у государства появляются деньги, они перечисляются на целевые нужды, чтобы не останавливать потом реализацию проектов», — объяснил он.