Стоимость страховки Tesla в России по каско за год возросла в несколько раз и достигла 800 000 рублей. Страховщики объясняют это дороговизной запчастей и сложностями с урегулированием страховых случаев из-за отсутствия рекомендуемой розничной цены
Стоимость страховки каско на электромобили Tesla в России за год кратно возросла и у некоторых страховщиков может достигать 800 000 рублей, выяснили «Ведомости». Если в 2022 году средний чек по страховке на Model 3 и Model Y находился в районе 100 000 рублей, то в 2023-м полисы достигают 500 000–800 000 рублей, сообщил газете один из коммерческих эксплуатантов марки. По словам собеседника в другой компании, сотрудничающей со страховщиками из десятки крупнейших на рынке каско, стоимость полисов действительно кратно выросла.
Представитель компании, сдающей автомобили в длительную операционную аренду, сообщил, что в 2023 году компании пришлось избавиться практически от всех Tesla в автопарке, несмотря на их нулевую аварийность. «Наши страховые партнеры либо отказались их страховать вовсе, либо выставили заградительные тарифы, которые не позволяют оставаться в рамках рентабельности по машине», — объяснил он.
Предварительная стоимость каско на Tesla в «Ингосстрахе» составляет около 800 000 рублей, сообщил «Ведомостям» оператор кол-центра страховщика. Руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев подтвердил корректность расчетов.
Цена каско на новую Tesla в «РЕСО гарантии» достигает 593 000 рублей, сообщил старший управляющий продуктом по автострахованию департамента розничного страхования компании Павел Яковлев. В «Ренессанс страховании» рассчитанная оператором цена полиса с покрытием достигла 597 530 рублей. Вице-президент компании по автострахованию Сергей Демидов оценил среднюю стоимость каско в 250 000 рублей.
По словам Яковлева, столь высокая цена страховки вызвана сложностями с урегулированием страховых случаев: из-за отсутствия в России рекомендуемой розничной цены крайне затруднительно оценить сумму повреждений, плюс стоимость запчастей ничем не регламентируется. Кроме того, объяснил он, в стране возможен только локальный, но не полноценный ремонт Tesla. Демидов объяснил стоимость каско на Tesla, которая существенно выше, чем на автомобиль такого же класса европейского или китайского производства, дороговизной запчастей.