Министр финансов Великобритании ушел в отставку после 38 дней в должности
Министр финансов Великобритании ушел в отставку с поста, на который он был назначен всего 38 дней назад. Разработанный им вместе с премьером Лиз Трасс план налогово-бюджетной реформы привел к хаосу на фондовом рынке и падению фунта до рекордно низкой отметки
Министр финансов Великобритании Квази Квартенг ушел в отставку с поста, который он занимал всего 38 дней. «Вы попросили меня уйти с поста канцлера казначейства в вашем правительстве, и я согласился», — говорится в его письме британскому премьеру Лиз Трасс, текст которого он выложил в Twitter.
Новым министром финансов назначен Джереми Хант, сообщила чуть позднее пресс-служба Трасс.
Квартенг сообщил об отставке сразу после того, как вернулся в Лондон с заседания МВФ в Вашингтоне, и незадолго до запланированной на пятницу пресс-конференции Трасс, на которой, как ожидается, она откажется от части разработанного ими совместно экономического плана, отмечает Reuters.
О новой налогово-бюджетной политике Квартенг объявил 23 сентября. Она предполагала масштабное снижение налогов, из-за которого бюджет мог недополучить £45 млрд ($51 млрд) в год. Правительство также планировало потратить £150 млрд ($170 млрд) на то, чтобы на два года заморозить цены на электроэнергию и газ для потребителей.
Рынок акций и облигаций крайне болезненно отреагировал на нефинансируемые налоговые сокращения, а фунт опустился до рекордно низкой отметки, в какой-то момент почти сравнявшись с долларом. В ситуацию был вынужден вмешаться Банк Англии, потративший почти £65 млрд ($74 млрд) на скупку облигаций ради поддержки рынка. Глава МВФ предупредил Лондон о необходимости проводить «согласованную политику» с учетом глобальной инфляции.
Трасс возглавляет правительство второй месяц и уже вынуждена проводить «глубоко унизительный» разворот своей экономической политики, сообщил Bloomberg бывший министр финансов Великобритании Норман Ламонт. «Надеюсь, что то, что она объявит, успокоит рынки», — сказал он, подчеркнув, что в экономике сложилась «действительно очень неловкая и очень унизительная ситуация».