К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

UC Rusal собрался перевести в юань почти все продажи в Юго-Восточную Азию


UC Rusal рассчитывает перевести в юань почти все продажи в Юго-Восточную Азию, которые составляют до трети его выручки. Закупки сырья в Китае уже осуществляются в юанях, 60% продаж в Китай также проходит в китайской валюте, рассказал топ-менеджер компании на банковском форуме. По его словам, ситуация на рынке металлов, привязанном к доллару, за последний год стала «существенно другой»

UC Rusal может перевести в юань почти все продажи в Юго-Восточную Азию, они составляют до трети его выручки. Об этом сообщил на сессии «Юанизация как мегатренд: реальный сектор» банковского форума «Казначейство» директор по корпоративным финансам UC Rusal Алексей Гренков, передает РБК. 

По словам Гренкова, исторически рынок металлов привязан к доллару через цены на Лондонской бирже металлов, нo за последний год ситуация стала «существенно другой».  «Важно понимать, что Китай для нас не просто рынок сбыта, но и рынок, с которого мы берем довольно значимое сырье: мы покупаем там глинозем, анодные блоки», — рассказал топ-менеджер. Он добавил, что сейчас закупки сырья на 100% осуществляются с платежами в юанях, в них же на 60% проводятся платежи в продажах.

Гренков заявил в своем выступлении, что эта доля будет расти. Он сказал, что «есть вероятность перевести на юань почти все наши продажи, которые мы осуществляем в Юго-Восточную Азию, а это примерно до трети нашей выручки». Выручка UC Rusal в первом полугодии составила $7,2 млрд, она выросла год к году на 31,3%. Гренков уточнил, что UC Rusal рассчитывается через свой торговый дом: он расположен в материковом Китае, поэтому проблем с прохождением платежей нет. 

 

Топ-менеджер отметил, что в Индии компании не удалось пока добиться приобретения сырья в рупиях.  «К сожалению, пока мы видим, что наши предложения не находят встречного отклика. Индийцы не хотят продавать за рупии. Не знаю, является ли это спецификой нашего рынка», — сказал он. Гренков добавил, что на рынке  есть «определенное настороженное отношение к российскому покупателю». 

В начале сентября замминистра финансов Алексей Моисеев в интервью РБК назвал китайский юань основной альтернативой «токсичным» доллару и евро. «Валюта, на которую в первую очередь сейчас все смотрят, — это, конечно, юань, потому что там и рынок большой, и курс стабильный, во всяком случае по отношению к курсу доллара», — отметил Моисеев. Другим альтернативным источником считается дирхам — валюта Объединенных Арабских Эмиратов, сказал замминистра.

 

Министерство финансов рассматривает возможность пополнения/расходования средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в китайских юанях, индийских рупиях, турецких лирах и других «дружественных» валютах, следует из опубликованного 12 августа проекта ЦБ «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики» на 2023 год и период 2024 и 2025 годов».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+