UC Rusal собрался перевести в юань почти все продажи в Юго-Восточную Азию
UC Rusal рассчитывает перевести в юань почти все продажи в Юго-Восточную Азию, которые составляют до трети его выручки. Закупки сырья в Китае уже осуществляются в юанях, 60% продаж в Китай также проходит в китайской валюте, рассказал топ-менеджер компании на банковском форуме. По его словам, ситуация на рынке металлов, привязанном к доллару, за последний год стала «существенно другой»
UC Rusal может перевести в юань почти все продажи в Юго-Восточную Азию, они составляют до трети его выручки. Об этом сообщил на сессии «Юанизация как мегатренд: реальный сектор» банковского форума «Казначейство» директор по корпоративным финансам UC Rusal Алексей Гренков, передает РБК.
По словам Гренкова, исторически рынок металлов привязан к доллару через цены на Лондонской бирже металлов, нo за последний год ситуация стала «существенно другой». «Важно понимать, что Китай для нас не просто рынок сбыта, но и рынок, с которого мы берем довольно значимое сырье: мы покупаем там глинозем, анодные блоки», — рассказал топ-менеджер. Он добавил, что сейчас закупки сырья на 100% осуществляются с платежами в юанях, в них же на 60% проводятся платежи в продажах.
Гренков заявил в своем выступлении, что эта доля будет расти. Он сказал, что «есть вероятность перевести на юань почти все наши продажи, которые мы осуществляем в Юго-Восточную Азию, а это примерно до трети нашей выручки». Выручка UC Rusal в первом полугодии составила $7,2 млрд, она выросла год к году на 31,3%. Гренков уточнил, что UC Rusal рассчитывается через свой торговый дом: он расположен в материковом Китае, поэтому проблем с прохождением платежей нет.
Топ-менеджер отметил, что в Индии компании не удалось пока добиться приобретения сырья в рупиях. «К сожалению, пока мы видим, что наши предложения не находят встречного отклика. Индийцы не хотят продавать за рупии. Не знаю, является ли это спецификой нашего рынка», — сказал он. Гренков добавил, что на рынке есть «определенное настороженное отношение к российскому покупателю».
В начале сентября замминистра финансов Алексей Моисеев в интервью РБК назвал китайский юань основной альтернативой «токсичным» доллару и евро. «Валюта, на которую в первую очередь сейчас все смотрят, — это, конечно, юань, потому что там и рынок большой, и курс стабильный, во всяком случае по отношению к курсу доллара», — отметил Моисеев. Другим альтернативным источником считается дирхам — валюта Объединенных Арабских Эмиратов, сказал замминистра.
Министерство финансов рассматривает возможность пополнения/расходования средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в китайских юанях, индийских рупиях, турецких лирах и других «дружественных» валютах, следует из опубликованного 12 августа проекта ЦБ «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики» на 2023 год и период 2024 и 2025 годов».