Россияне пожаловались на проблемы при оплате бессрочными картами Visa и Mastercard
Россияне начали жаловаться на проблемы при оплате онлайн-покупок просроченными картами Visa и Mastercard, срок действия которых в России был автоматически продлен после ухода платежных систем из России. В банках признали возможные сложности, но назвали их единичными, которые решаются в индивидуальном порядке
После ухода в марте Visa и MasterCard из России российские банки продлили срок действия карт этих платежных систем до 2027–2029 годов, но сейчас у некоторых клиентов возникли проблемы при оплате просроченными картами онлайн-покупок, выяснили «Известия».
Клиентка «Сбера» Александра рассказала изданию, что банк продлил срок действия ее карты, истекший в апреле, но недавно ей не удалось привязать карту к приложению такси «Яндекс Go» и при каждой попытке появлялось окно с надписью: «Истек срок действия карты». Юлия из Москвы сообщила, что ее карта «Сбера» действовала до июля и была автоматически продлена, но недавно она получила уведомления о неверно указанном сроке действия карты при оплате покупки на Wildberries.
Пресс-служба «Сбера» в ответ на запрос издания ответила, что карты с продленным сроком действия работают на территории России в штатном режиме, а случаи затруднений при оплате являются единичными и вопросы решаются в индивидуальном порядке.
В других банках также подтвердили сложности с просроченными картами у клиентов. Представитель МТС Банка сообщил, что банк получал жалобы на проблемы оплаты картой с продленным сроком действия через терминал в торговых точках и в онлайн-магазинах. Он объяснил сложности тем, что другой банк-эквайер, обслуживающий эту торговую точку, не отключил на своей стороне проверку срока действия карт.
Представители Газпромбанка, Росбанка и Абсолют Банка признали наличие проблем с просроченными картами, но отметили, что массовых жалоб на этот счет нет. Пресс-служба Новикомбанка уточнила, что сложности у клиентов были с апреля по май, пока происходила перенастройка терминалов с отложенной авторизацией, а сейчас жалоб нет.
В пресс-службе ЦБ газете сообщили, что большинство терминалов уже перенастроили, трудностей с оплатой через них нет, а при возникновении единичных случаев банки оперативно донастраивают устройства.
В банках клиентам посоветовали при покупках в интернете вводить срок действия, указанный на карте, или попытаться произвольно обозначить его в будущем, например, не 08/2022, а 08/2023.