К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Аренда автомобиля в России в 2022 году стала выгоднее его покупки в кредит


Подписка на автомобиль, или долгосрочный лизинг, стала выгоднее, чем его покупка в кредит, пишет «Коммерсантъ». И это несмотря на то, что полная стоимость автокредитов снижается: по итогам июля она оказалась меньше 18%. Эксперты считают, что аренда авто выгоднее покупки не для всех моделей. В целом подписка на автомобили, по их мнению, вряд ли станет массовым явлением в России

Долгосрочная аренда автомобиля (операционный лизинг или подписка на автомобиль) стала выгоднее, чем покупка машины в кредит, в среднем на 20%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на совместное исследование «ВТБ Лизинг» и Национального агентства промышленной информации (НАПИ). В ближайшие пять лет эта тенденция будет только усиливаться, считают авторы исследования.

При этом полная стоимость автокредитов в июле сократилась относительно июня: составила 17,74% против 18,48%. Учитывая стремление ЦБ снижать ключевую ставку, стоимость кредитов и дальше продолжит падать, говорится в исследовании. Выгодность лизинга в сравнении с кредитом подчеркивает дефицит запчастей и подорожание официальных сервисных услуг, отмечает газета. Наибольшую финансовую выгоду в сравнении с кредитом дает подписка на автомобиль комфорт-класса, считают «ВТБ Лизинг» и НАПИ.

Подписка выгоднее кредита не для всех автомобилей: это справедливо только для некоторых марок, заявил «Коммерсанту» эксперт «Открытие Авто» Александр Потапов. В России автомобили дорожают, и за три года аренды стоимость вырастет на 5-15%, но клиент, не владея машиной, не может получить и доход от своей инвестиции, пояснил Потапов. Напротив, удорожание автомобилей приведет и к повышению стоимости аренды, считает он.

 

Лизинг и автокредиты ориентируются на разные аудитории, и речь идет не о возрасте или среднемесячном доходе: аренду выбирают, чтобы не беспокоиться об обслуживании, шинном сервисе, страховке, а также в связи с мобильностью на рынке труда, когда люди переезжают из города в город и арендуют там квартиры и автомобили, отметил руководитель дирекции стратегического маркетинга и цифровых технологий продаж лизинговой компании «Балтийский лизинг» Андрей Волков. На стабильном рынке подписка выгоднее автокредита и часто выгоднее покупки за наличные, но в России вряд ли подписка станет востребованным и выгодным продуктом для массового пользователя, заявил «Коммерсанту» проектный лидер Frank RG Станислав Сухов.

Продажи новых автомобилей в России в июле упали в четыре раза в сравнении с тем же месяцем 2021 года. В топ-10 самых продаваемых марок оказались сразу четыре китайских бренда: Chery, Geely, Haval и EXEED. Доля Lada в июле увеличилась до 29,2% (год назад было 25%). В июле правительство упростило правила ввоза автомобилей из-за границы: их разрешили регистрировать без системы вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». До этого наличие системы было обязательным условием для ввоза и постановки автомобилей на учет в ГИБДД. Упрощенный порядок будет действовать до 1 февраля 2023 года. В мае правительство разрешило выпускать в России автомобили без подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов и с экологическим классом «Евро-0» — это выхлоп, отвечающий нормативам 1988 года.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+