К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Доля срочных займов «до зарплаты» в МФО превысила показатель начала пандемии


Доля срочных займов «до зарплаты» в микрофинансовых организациях превысила уровень начала пандемии. Эксперты объясняют это темпами роста цен, из-за которых даже те, кто сохранил доходы на прежнем уровне, начинают испытывать финансовые затруднения

На микрофинансовом рынке в последние месяцы выросла доля срочных займов «до зарплаты», она превышает даже показатели начала пандемии, следует из исследования финансовой онлайн-платформы Webbankir, с которым ознакомился «Коммерсантъ». Если в мае 2020 года на эту категорию приходилось 6% заявок, то в мае 2022 года — свыше 10%.

Рост доли заявок на «срочные цели» зафиксировали и в Moneyman: в мае 2022 года она выросла относительно мая 2020-го на 2,5 п. п. По данным Национального бюро кредитных историй, в мае 2022 года было выдано 2,38 млн таких займов (до 30 000 рублей и сроком до 30 дней) на сумму 21,59 млрд рублей. Это максимум с декабря прошлого года и на 16% превышает показатель годовой давности. Всего, по данным ЦБ, в январе–марте в России было выдано микрозаймов на 175 млрд рублей.

Гендиректор Webbankir Андрей Пономарев объяснил интерес к срочным займам «до зарплаты» высокой инфляцией, в результате которой зарплаты не успевают за ростом цен: «Даже работающие люди, которые формально сохранили уровень доходов, начинают испытывать финансовые затруднения». Он считает, что займы сроком до 30 дней останутся наиболее динамичным сегментом рынка МФО в течение всего 2022 года. Операционный директор ГК Eqvanta Иван Меринов отметил, что в рамках займов «до зарплаты» клиенты «запрашивают немаленькие суммы», что может быть связано с ограничением банковского кредитования и сокращением POS-кредитов.

 

По мнению гендиректора финансовой экосистемы «Юником24» Дмитрия Африканова, в условиях кризиса МФО оказались между двух огней: «Для рентабельности бизнеса нужны новые качественные заемщики, однако в условиях ограничения бюджета компании вынуждены работать с более дешевыми каналами привлечения». Гендиректор МКК Creditter Игорь Смирнов признал, что затраты на скоринг (система оценки кредитоспособности лица) придется увеличить. 

Аналитики ИК «Иволга Капитал» отметили, что в таких условиях одной из основных статей расходов МФО становится маркетинг. По данным отчетности почти трех десятков МФО, в первом квартале их затраты на рекламу превысили показатель прошлого года в 1,6 раза и достигли  1,4 млрд рублей.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+