McKinsey продала российский бизнес своим местным управляющим партнерам
McKinsey & Company продала российский бизнес местным управляющим партнерам. Российские владельцы сохранили контракты с локальными клиентами, но в августе должны сменить название бренда. Эксперты считают, что часть клиентов компания потеряет из-за ребрендинга
Российский топ-менеджмент международной консалтинговой компании McKinsey выкупил локальный бизнес у глобальной сети. Новыми совладельцами ООО «Мак-Кинзи и компания СиАйЭс» стали российские управляющие партнеры McKinsey, сообщает «Коммерсантъ». Эксперты опасаются, что предстоящая смена названия приведет к потере части клиентов, но в компании рассчитывают консолидировать рынок консультантов в России.
По данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), 13 мая владельцами российского представительства McKinsey стали генеральный директор Яков Сергиенко (33%), Сергей Заборов, Елена Кузнецова, Тигран Саакян, Виктор Сурков — по 16,75% у каждого. McKinsey & Company вышла на российский рынок 30 лет назад, ее консультанты специализировались на задачах стратегического управления. ООО «Мак-Кинзи и компания СиАйЭс» было зарегистрировано в Москве в 2008 году. Выручка по итогам 2021 года составила 22,9 млрд рублей, чистая прибыль — 4,2 млрд рублей.
Офис глобальной McKinsey & Company в конце февраля заявил, что приостановит деятельность после того, как будут завершены все обязательства в России. Сергиенко рассказал газете, что McKinsey не может продолжить сотрудничество с российским представительством из-за прямых санкционных запретов, но головной офис передал российским партнерам по итогам сделки все отношения с клиентами и необходимые материалы. Сумму сделки стороны не раскрыли.
Российские владельцы должны сменить название бренда до начала сентября, уточнил Сергиенко. «Мы теперь сможем работать с существенно большим числом клиентов, оставаясь независимыми в их выборе», — сказал основной совладелец компании. В офисе на время передачи всех дел и процессов, по его словам, останется несколько консультантов McKinsey.
К концу 2022 года бывший российский офис McKinsey намерен укомплектовать штат 100–150 консультантами. Сейчас их около 100, в течение двух лет компания планирует удвоить штат, увеличив его до более 200 человек. «Это будет 15–20% от исходного размера всей отрасли, в дальнейшем мы планируем консолидировать рынок консультантов», — отметил Сергиенко.
В начале апреля российская команда консалтинговой Accenture выкупила локальный бизнес у глобальной сети, которая объявила об уходе из России. Эксперты допустили, что речь идет о формальной сделке, которая позже позволит Accenture вернуться в Россию, сделав обратный выкуп. PwC в России тоже вышла из состава международной сети и продолжила работу независимо. В начале марта о таком же решении и ребрендинге заявило российское подразделение «Делойт», продолжив сотрудничество с клиентами в России и Белоруссии.
По словам основателя инвесткомпании A.Partners Алексея Соловьева, у российского офиса McKinsey был свой собственный отчет о прибылях и убытках, который мог показать, какой доходностью обладал этот бизнес для его оценки. По его оценке, стоимость компании может составлять от одной годовой выручки, но оценить ее снаружи сложно, это сделка из категории «специальных ситуаций».
Обновление бренда может привести к потере части клиентов, считает управляющий партнер Leta Caption Александр Чачава. «Бренд добавляет ценности продукту и услуге. Также компания потеряет большинство зарубежных клиентов», — сказал он. Эксперт добавил, что найти новых клиентов можно, но год для российского представительства «будет сложным».