К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Готовность россиян рекомендовать банки знакомым выросла впервые за шесть лет


Уровень лояльности российских клиентов к банкам в марте вырос до 28 пунктов, подсчитал Аналитический центр НАФИ. Готовность рекомендовать тот или иной банк знакомым или друзьям в предыдущие шесть лет упала с 43 пунктов в 2016 году до 1,3 пункта в 2021-м. Лидерами по лояльности клиентов в марте стали Тинькофф Банк, «Сбер» и ВТБ

В тройку лидеров по лояльности россиян к банкам в марте вошли «Тинькофф», «Сбер» и ВТБ. По данным оперативного мониторинга Аналитического центра НАФИ, уровень готовности клиентов рекомендовать тот или иной банк знакомым или друзьям вырос с 1,3 пункта в начале 2021 года до 28 пунктов в марте 2022-го. 

Уровень лояльности оценивается на основе индекса NPS (Net Promoter Score), который делит банковских клиентов на «промоутеров» (сторонников), «нейтралов» и «критиков». Значение индекса может колебаться от минус 100 пунктов (все опрошенные клиенты относятся к группе «критиков») до  плюс 100 пунктов (все опрошенные клиенты относятся к «промоутерам»). НАФИ оценивает показатели лояльности более пяти лет. 

В ходе опроса респонденты указывают свой основной банк, что позволяется рассчитать по этому банку индекс NPS. В марте 2022 года он составил 28 пунктов. Последний раз такой высокий уровень лояльности основному банку фиксировался в 2018 году. В 2016 году уровень лояльности достиг 43 пунктов, но затем непрерывно снижался. В начале прошлого года он упал до минимума в 1,3 пункта. 

 

«Многолетний мониторинг NPS показывает, что именно в кризисные периоды экономики клиенты наиболее чувствительны к действиям банков и то, как они обслуживают клиентов в это время, задает устойчивую лояльность на ближайшие годы. Традиционно особенно сильна волатильность уровня лояльности среди состоятельных клиентов, и текущее исследование показало, что именно эта группа и сегодня является локомотивом роста NPS», — отметил заместитель гендиректора Аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов. 

По данным исследования НАФИ, готовность рекомендовать другим свой основной банк сильнее всего у россиян, живущих в Центральном и Уральском федеральных округах (39 и 36 пунктов соответственно). Повышенной лояльностью к банкам также отличаются жители России 35-54 лет и с достатком выше среднего (36 и 41 пункт соответственно). Аналитический центр НАФИ опросил в марте 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+