The Economist назвал рубль самой недооцененной валютой в «индексе бигмака»
Рубль занял последнее место среди самых недооцененных валют мира согласно январскому «индексу бигмака», который рассчитывает журнал The Economist. Согласно этому показателю, курс российской валюты занижен на 70%.
Издание составляет «индекс бигмака» с 1986 года, чтобы на примере легкого ориентира определить, оцениваются ли валюты справедливо. Поскольку бигмак продается во многих странах, его цена — удобный индикатор того, насколько завышена или занижена стоимость той или иной валюты. «Бургерномика» никогда не задумывалась как точный измеритель валют, а просто является инструментом, делающим теорию обменных курсов более понятной», подчеркивает The Economist.
В России бигмак стоит 135 рублей, а в США — $5,81 (около 445 рублей по текущему курсу), указывает The Economist. Чтобы уравнять стоимость бигмака в двух странах, курс доллара должен составлять 23,24 рубля, в то время как фактический обменный курс в январе превышал 77 рублей.
The Economist рассчитывает «индекс бигмака» дважды в год — зимой и летом. Согласно индексу, составленному в июле прошлого года, рубль оказался недооценен на 59,9%, заняв предпоследнюю строчку среди мировых валют. Самой недооцененной валютой тогда оказался ливанский фунт.
Две валюты, согласно январскому «индексу бигмака», оказались переоценены: стоимость швейцарского франка к доллару — на 20,2%, норвежской кроны — на 10%. Самыми недооцененными валютами наряду с рублем стали:
- турецкая лира (67,9%);
- индонезийская рупия (59,3%);
- малайзийский ринггит (58,9%);
- румынский лей (58,5%);
- украинская гривна (58,1%).
The Economist также составляет «индекс бигмака» с поправкой на ВВП страны, принимая во внимание тот факт, что в странах с низким ВВП на душу населения бигмак должен стоить дешевле, чем в богатых государствах. При расчете по такой методике стоимость рубля оказывается заниженной на 52,1%, однако российская валюта остается самой недооцененной.