Швеция обвинила «Золотую корону» в эксплуатации монархической геральдики в логотипе
Система денежных переводов «Золотая корона» столкнулась с ограничениями в Швеции. Ее логотип там сочли схожим с монархической геральдикой — королевской короной, защищаемой законом. Пока решение затрагивает лишь одну страну, но в будущем ограничения могут распространиться на всю Европу
Система денежных переводов «Золотая корона» столкнулась с признанием своего логотипа в Швеции эксплуатацией монархической геральдики. Шведские регуляторы товарных знаков пришли к выводу, что изображение короны в логотипе KoronaPay схоже с королевской короной, защищаемой законом. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на информацию Национального архива Швеции (он проверял логотип по запросу Регистрационно-патентного бюро).
В архиве сочли, что регистрация товарного знака KoronaPay в существующем виде ущемляет символы европейских монархий, потому что «легко спутать с охраняемой законом королевской короной». За счет этого знак получает «официальный характер», заключили проверяющие. KoronaPay «находится в постоянном диалоге» с патентно-регистрационным ведомством Швеции, заявил газете председатель совета директоров платежной системы Николай Смирнов. «Корону в логотипе KoronaPay скорее можно сравнить с обозначением короны в шахматной фигуре короля», — пояснил он.
KoronaPay планирует отстаивать свою позицию перед регулирующими органами Швеции, отметил Смирнов. Ранее компания зарегистрировала товарные знак с короной в Испании, Австрии, Германии, Венгрии, Португалии и других странах «с большой монархической историей», по словам собеседника газеты. Для системы «важна преемственность бренда», которая, учитывая разные названия материнской и европейской структур, создает узнаваемость для ключевых клиентов в лице трудовых мигрантов, добавил он.
По данным самой системы, суммарный размер переводов всех ее подразделений составил в 2021 году более $10 млрд, по экспертным оценкам, на «Золотую корону» приходится половина переводов в России. В Европе KoronaPay начала работать с мая 2020 года. Оборот компании в регионе вырос почти в семь раз по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, это около 10% бизнеса «Золотой короны».
Шведский регулятор «создает опасный прецедент, который может негативно повлиять на многие компании, оперирующие в стране», считает управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. «Компании будут нести дополнительные издержки для приведения брендовой айдентики в соответствие неочевидным, а зачастую и абсурдным требованиям патентных властей», — предупредил он. «Отказ в регистрации товарного знака платежной системы «Золотая корона» выглядит не в полной мере убедительным. Я не считаю допустимым отказ в регистрации знака, мотивированный общей схожестью», — отметил руководитель практики «Интеллектуальная собственность» юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Василий Зуев.