К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Чистка экосистемы, диалог с ЦБ и борьба с «Яндексом»: что «Сбер» рассказал инвесторам

Одна из ключевых целей Сбербанка на будущий год — объединить е-commerce-сервисы под одним маркетплейсом (Фото Getty Images)
Одна из ключевых целей Сбербанка на будущий год — объединить е-commerce-сервисы под одним маркетплейсом (Фото Getty Images)
Сбербанк подвел итоги первого года работы с новой трехлетней стратегией — выручка нефинансовых сервисов по итогам 2021-го вырастет почти в три раза, инвестиции в нефинансовый бизнес к концу 2023-го банк увеличит до 10% от капитала, есть планы вывода на биржу части бизнесов из экосистемы

Стратегию до 2023 года «Сбер» представил в ноябре 2020 года. Основная цель — развивать нефинансовые бизнесы. Тогда глава банка Герман Греф впервые заявил, что «Сбер» хочет войти в тройку лидеров на рынке e-commerce к концу 2023 года. 

15 декабря на Дне инвестора Греф заявил, что по итогам 2021 года банк заработает 1,2 трлн рублей чистой прибыли. 

Ключевые цели

Нефинансовые сервисы банка три квартала подряд показывают убыток. Но их выручка по итогам 2021 года вырастет почти в три раза, рассказала старший вице-президент банка, руководитель блока «Финансы» Александра Бурико.

 

Наиболее перспективный сегмент для развития экосистемы — онлайн-магазины еды и товаров повседневного спроса, сказала она. Оборот «СберМаркета» и «Самоката», по ее словам, сейчас занимает больше 30% всего рынка в России. «Сбер» делает ставку на то, что покупатели все чаще вместе с продуктами питания будут приобретать товары и услуги из других сегментов «Сбера» — и так будет расти выручка всех сервисов. 

Одна из ключевых целей «Сбера» на 2022 год — объединить e-commerce-сервисы под одним маркетплейсом, рассказал Греф. В первую очередь объединят сервисы, которые контролируются «Сбером», пояснила Бурико. Это «СберМаркет» и «СберМегамаркет». Самокат и Delivery Club (входят в СП с VK) пока не планируют включать в этот маркетплейс, уточнила она. 

 

Когда именно сервисы выйдут на самоокупаемость, топ-менеджеры банка не сказали. Греф уточнил, что сервис «Самокат» сейчас — один из самых больших «пожирателей» капитала, уже научился окупать свои инвестиции в дарксторы за 12 месяцев против прежних сроков свыше 24 месяцев. 

Сбербанк планирует увеличить расходы на развитие экосистемы — с 7% до 10% от капитала до конца 2023 года. В апреле 2021 года эти инвестиции Бурико оценивала в 300-350 млрд рублей в течение трех лет. Часть бизнесов из экосистемы банк готовит к продаже, часть будет выводить на биржу, сказал Греф. Цель на ближайшие два года — закончить формирование экосистемы. 

Ключевым конкурентом «Сбера» в части экосистем Греф назвал компанию «Яндекс», о разводе с которой банк объявил летом 2020 года.  

 

О чем еще говорили на Дне инвестора

Диалог с ЦБ по поводу экосистем. «Температура всех обсуждений сильно упала», — отметил Греф, комментируя вопрос о планах ЦБ регулировать экосистемы. Греф убежден, что банки и ЦБ найдут компромисс уже в следующем году. В июне регулятор предложил ввести лимиты в 30% от капитала, которые банки могут тратить на нефинансовые активы. 

Количество клиентов. Количество розничных клиентов Сбербанка уже превысило цель на 2023 год — их 103 млн человек. Число корпоративных клиентов сейчас 3 млн. 

Дивиденды и кредиты. В 2022 году Сбербанк выплатит дивиденды в размере 50% от чистой прибыли. Банк планирует увеличить выдачи розничных кредитов на 10-12%, кредиты компаниям — на 7-10%. Сбербанк надеется увеличить приток денег населения на 6-8%, а бизнеса — на 11-13%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+