Клиенты Сбербанка пожаловались на сбой в бонусной программе «Спасибо»
Массовые жалобы клиентов на Сбербанк за отсутствие бонусов по программе лояльности «Спасибо» появились в интернете, сообщил «Коммерсантъ».
За полмесяца их число на форумах на Banki.ru и в официальной группе в «ВКонтакте» превысило десяток. Клиенты жалуются на то, что не получили бонусы на тысячи рублей, в том числе по крупным покупкам, при которых начисление легко отследить. Основная масса жалоб пришлась на середину ноября, когда уже начался сезон распродаж.
«Не начисляются и не отображаются бонусы «Спасибо» с 13 ноября. Прошло уже больше пяти положенных дней»,—пожаловался один из клиентов. «Сориентируйте хотя бы, когда бонусы будут начислены?» — спросил другой.
Пресс-служба банка сообщила изданию, что банк старается максимально оперативно реагировать и решать такие кейсы, но только по обращениям. «По обращениям работа проведена, клиентам начислены бонусы», — отметили в банке.
Эксперты считают причиной неначисления бонусов технический сбой из-за высокой активности покупателей в интернете во время ноябрьских распродаж. По словам управляющего RTM Group Евгения Царева, база данных системы банка могла переполниться из-за «возросшего количества онлайн-покупок и произошла ошибка». Замглавы департамента розничных клиентских решений и цифрового бизнеса Росбанка Лидия Каширина отметила, что на выплату бонусов могли повлиять технические ошибки со стороны партнера, обеспечивающего процессинг программы лояльности.
Глава проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева уверена, что клиентов, которым не были начислены бонусы, гораздо больше, чем поданных в «Сбер» обращений, так как многие просто «не уверены, что смогут отстоять свои права в споре с банком». Управляющий партнер «Корчаго и партнеры» Евгения Корчаго советует пострадавшим клиентам обратиться в ЦБ и Роспотребнадзор, а после получения ответа требовать в суде компенсации от банка.