К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ozon и «Яндекс» нарастили капиталы собственных банков


За последние три месяца капитал Озон-банка удвоился, а Яндекс Банка вырос в 1,6 раза. Эксперты считают, что это позволит банкам маркетплейсов быстрее начать потребительское кредитование и войти в сотню банков, лидирующих по этому показателю

Два из трех банков, которые купили крупнейшие российские маркетплейсы, существенно увеличили капитал: на 1 ноября Яндекс Банк увеличил его до 1,64 млрд рублей, Озон-банк — до 0,78 млрд рублей. За три месяца рост составил в 1,6 и 2 раза соответственно, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на банковскую отчетность. 

В мае компания Ozon закрыла сделку по покупке Оней-банка (теперь Озон-банк) у Совкомбанка, в июле — «Яндекс» по покупке банка «Акрополь» (сейчас Яндекс Банк). Сами банки не раскрывают планы по докапитализации. 

По оценке директора банковской аналитической группы Fitch Ratings Антона Лопатина, Яндекс Банк с нынешним капиталом может нарастить активы до 12–14 млрд рублей, а Озон-банк с учетом меньшего капитала — до 6–7 млрд рублей. Выдача кредитов на сумму, сопоставимую с возможным ростом активов (6–12 млрд рублей), поднимет их в число 65–75 крупнейших банков по потребительскому кредитованию.

 

Источники газеты на банковском рынке полагают, что модели развития банков, скорее всего, будут отличаться. Один из них отметил, что «Яндекс» может отбирать себе клиентов из числа тех, кто ищет товары на «Яндекс.Маркете», а других — отдавать банкам-партнерам. Гендиректор сервиса подписки «Огонь» (партнеры — Газпромбанк, «ГПБ Мобайл», гипермаркет «Лента», Ситилинк, онлайн-кинотеатры ivi и Premier) Владимир Начев напомнил, что в портфеле «Яндекса» присутствует ресурс Авто.ру, на котором стоит автокредитование от Тинькофф Банка. По его словам, логично было бы поменять таких партнеров на собственные каналы, потому что «любая экосистема стремится консолидировать все источники маржи и удержания клиентов».

Для Озон-банка, считают собеседники газеты, целесообразно развивать рассрочку на картах Ozon. «Рассрочка хороша тем, что в этом случае происходит софинансирование покупки со стороны банка, магазина и производителя товара, в результате ставка по кредиту получается ниже, чем при классическом кредитовании, следовательно, она оказывает меньшее давление на капитал», — объяснил источник на банковском рынке. Начев добавил, что банк может расширить услуги, к примеру, «за счет кредитования продавцов, чтобы увеличить их лояльность и потенциальные обороты».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+