Стратег Jefferies допустил нефть по $150 из-за зависимости мира от углеводородов
В постпандемийном мире цены на нефть могут вырасти «значительно выше» текущих значений и даже достичь $150 за баррель. Об этом в разговоре с CNBC заявил руководитель глобального отдела стратегии управления акциями в инвестиционном банке Jefferies Кристофер Вуд.
«Нефть превысила $80 при почти закрытой Азии. <...> Если страны действительно откроют все границы, цена на нефть может подняться до $150, поскольку ограничения поставок колоссальные», — отметил стратег.
По его словам, мир все еще крайне зависим от ископаемых энергоресурсов: в прошлом году 84% мирового спроса на энергию было закрыто именно углеводородами. При этом из-за «политических атак» на отрасль инвестиции в нефтедобычу снижаются, что неизбежно приведет к дефициту сырья. «Цена на нефть будет расти в полностью открытом мире, потому что никто не инвестирует в нефть, но мир по-прежнему потребляет ископаемое топливо», — указал Вуд.
По мнению эксперта, единственное, что способно снизить нефтяные котировки, — это новые локдауны в странах Запада из-за коронавируса. «Именно поэтому нефть скорректировалась, когда мы увидели новости о новом варианте [COVID-19]», — пояснил он.
В пятницу, 26 ноября, биржевые цены на нефть упали до минимума за несколько месяцев. Нефть марки Brent впервые с конца сентября рухнула ниже $74 за баррель, WTI опустилась ниже $70. Обвал спровоцировали сообщения о новом штамме COVID-19 «омикрон», обладающем, по мнению вирусологов, большим числом мутаций и устойчивостью к иммунитету. Участники рынка «очень остро реагируют» на новые риски, связанные с коронавирусом, поскольку ухудшение эпидситуации и введение локдаунов может привести к низкому спросу на авиационное топливо и автомобильный бензин, поясняли эксперты «БКС Мир инвестиций».
На момент публикации (14:12 мск) январские фьючерсы на Brent торговались по $72,72, прибавляя 5,04% к цене вчерашнего закрытия. Январские контракты на WTI дорожали на 4,64% и стоили $69,25.