Банки столкнулись с ростом телефонного мошенничества с использованием роботов
Банки зафиксировали резкий рост числа телефонных атак на клиентов с использованием роботов-помощников. Боты позволяют мошенникам легче заручиться доверием россиян, так как о звонках представителей служб безопасности банков они уже предупреждены
В девяти из десяти телефонных атак на клиентов банка с использованием социальной инженерии используются роботы, рассказали «Коммерсанту» в банке из топ-5 в России. В другом банке, входящем в число 20 крупнейших в стране, подтвердили рост числа жалоб клиентов на мошеннические звонки с использованием роботов-помощников, уточнив, что на такие атаки приходится почти половина таких звонков.
По словам управляющего RTM Group Евгения Царева, атаки с автоматическим обзвоном базы начались около полугода назад в связи с широким внедрением в банках голосовых помощников и информированием населения о мошеннических звонках от имени «службы безопасности банка» или «сотрудника МВД». Представитель Тинькофф-банка уточнил, что боты позволяют мошенникам легко заручиться доверием, так как в этом случае клиенты банка считают, что разговаривают именно со службой безопасности.
Для проведения роботизированных атак мошенники записывают необходимую последовательность фраз, затем происходит автоматический обзвон и жертвам выдаются инструкции — например, просьбы ввести код из СМС. Использование технологии подмены номера банка усиливает доверие к подобным звонкам.
Директор департамента информационной безопасности банка «Открытие» Илья Сулоев считает, что помочь в борьбе с мошенническими звонками могли бы операторы связи и регуляторы. ЦБ отметил, что проводит активную работу по блокировке мошеннических номеров, и подчеркнул важность финансовой грамотности населения. Минцифры сообщило о планах запустить в 2022 году образовательный проект по повышению цифровой грамотности.