К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как Nvidia установила четыре рекорда и готовится заработать на метавселенных

Фото Wu Jun/VCG via Getty Images
Фото Wu Jun/VCG via Getty Images
Один из крупнейших мировых производителей чипов Nvidia в III квартале увеличил выручку на 50% год к году и установил еще три рекорда. Компания выиграла от спроса на оборудование для удаленной работы и готовится заработать на чужих метавселенных

Что случилось

У американской технологической компании Nvidia в финансовой отчетности за III квартал сразу четыре новых рекорда — по общей выручке, по выручке от игрового направления, от дата-центров и от продаж продуктов по профессиональной визуализации. После публикации отчетности 17 ноября ее акции на постмаркете взлетели на 5,2%, до $307,75.

Что это значит

Для Nvidia сейчас почти идеальная среда — у нее растут доходы от продажи продуктов для поставщиков облачных услуг и продукты для профессиональной визуализации. Эти продукты сейчас особенно актуальны для удаленной работы сотрудников. Ее графические процессоры популярны у геймеров, а до этого их вовсю использовали криптомайнеры. Впереди новый способ заработать — компания рассчитывает поставлять продукты для создателей метавселенных. 

Зачем мне это знать 

Детали

 

Выручка компании год к году выросла до $7,1 млрд и превзошла на 4% прогноз Refinitiv в $6,82 млрд. Чистая прибыль выросла на 84% год к году до $2,4 млрд. Прибыль на акцию (EPS) увеличилась на 60% год к году до $1,17, превзойдя ожидания Zacks и Refinitiv на 6 центов. По прибыли на акцию компания превосходит прогнозы аналитиков четвертый квартал подряд. 

Доход от продажи центров обработки данных вырос на 55% год к году до $2,9 млрд благодаря продажам графических процессоров для поставщиков облачных услуг Amazon AWS, Microsoft Azure и Google Cloud, написала в комментарии к отчетности финансовый директор Nvidia Колетт Кресс. Выручка в сегменте игр увеличилась на 42%, до $3,2 млрд — благодаря росту продаж графических процессоров GeForce, которые популярны у геймеров. Ранее схожие процессоры использовали криптомайнеры, но теперь, говорится в комментарии NVidia, они оснащены программой, которая делает их непригодными для добычи криптовалюты — их производительность при добыче резко падает.

 

Продажи карт, которые используют майнеры Nvidia CMP, по сравнению с прошлым кварталом снизились на 60%, до $105 млн. Выручка в сегменте профессиональной визуализации (портативные рабочие станции и т. д.) подскочила сразу на 144% год к году до $577 млн — продажи обеспечили компании, которые покупают оборудование для сотрудников, работающих удаленно или в гибридном режиме. Выручка от работы автомобильного направления Nvidia упала на 11%, до $135 млн, по сравнению со II кварталом, но увеличилась год к году на 8%. Квартальное падение связано со сбоями в цепочках поставок у автомобильных производителей, годовой рост — со спросом на программы для беспилотников. Nvidia предлагает платформу искусственного интеллекта для беспилотников и суперкомпьютер с ИИ для робототехники, медицинских устройств и т. д. 

Инвестору

Акции компании выросли с начала года на 130%, в то время как индекс S&P Global — только на 25%. Гендиректор Nvidia Дженсен Хуанг ранее заявил, что компания может стать одним из поставщиков для метавселенных благодаря своему новому продукту Omniverse Enterprise для создания виртуальных персонажей, интерпретации речи и создания трехмерных миров. Рост спроса на создание метавселенных подстегнет спрос на чипы Nvidia, добавил Хуанг.

Аналитик Wells Fargo Аарон Рейкерс после того, как Nvidia представила программы для создания метавселенных, повысил целевую цену ее акций с $245 до $320. Аналитик Credit Suisse Джон Питцер — с $225 до $400. «Попутный ветер продолжает дуть для Nvidia, а риск криптокоррекции маловероятен», — написал он в аналитической записке. UBS увеличил целевую цену с $230 до $350.

 

Nvidia ожидает, что в IV квартале получит уже $7,4 млрд выручки, что выше ожиданий аналитиков почти на 8%. Еще одной точкой роста для Nvidia может стать анонсированная технологическая платформа для создания интерактивных аватаров искусственного интеллекта Omniverse Avatar, считает партнер Capital Lab Евгений Шатов. По его словам, компании могут использовать ее для создания умных помощников в любой отрасли, связанной с общением с клиентами, например, для заказа блюд в ресторанах или при бронировании.

Но есть и ложка дегтя. Nvidia также испытывает проблемы с дефицитом полупроводников, который, по заявлению гендиректора Intel Пэта Гелсинджера в интервью Wall Street Journal, может продлиться до 2023 года. Nvidia, чтобы справиться с дефицитом, внесла в III квартале авансом $1,64 млрд за их поставки. «Мы очень довольны нашей ситуацией с поставками, особенно начиная со второй половины следующего года и в будущем», — сказал Дженсен Хуанг в телефонном звонке с аналитиками. 

Кроме того, компания пытается купить британского разработчика микросхем ARM у SoftBank за $40 млрд, напоминает управляющий активами «БКС Мир инвестиций» Виталий Громадин. Сделка столкнулась с сопротивлением британских и американских регуляторов, и, по мнению Громадина, вероятность ее срыва достаточно высокая. Акции компании рынок оценивает справедливо, но в них заложены ожидания этой сделки, добавляет он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+