Китай запретил брокерам привлекать инфлюенсеров для рекламы инвестиций
Китай запретил брокерам нанимать блогеров, давать рекомендации в стриминговых каналах или пытаться привлечь внимание с помощью «сенсационных» заявлений или «причудливой одежды». Компаниям, сталкивающимся с высокой конкуренцией, теперь придется искать новые способы привлечения клиентов
Китайский регулятор запретил брокерским компаниям, работающим на рынке ценных бумаг, нанимать инфлюенсеров в социальных сетях для привлечения новых клиентов, сообщил Bloomberg.
Агентство ознакомилось с уведомлением, которое Комиссия по регулированию ценных бумаг Китая (CSRC) 29 октября разослала брокерам. В нем говорится, что работать с влиятельными в соцсетях лицами, которые не являются лицензированными брокерами, для привлечения клиентов отныне не разрешается. Кроме того, регулятор запретил давать инвестиционные рекомендации в прямом вещании в стриминговых каналах.
Сотрудники брокерских компаний должны сохранять объективность и профессионализм, комментируя экономику и рынки в ходе веб-трансляций, и воздерживаться от привлечения внимания с помощью «сенсационных формулировок» или «причудливой одежды», также указывается в уведомлении CSRC.
Новое ограничение призвано положить конец одному из самых популярных способов привлечения клиентов в чрезвычайно конкурентном секторе, указывает Bloomberg. Китайские брокеры столкнулись с серьезной конкуренцией, после того как Пекин открыл свой финансовый рынок объемом $54 трлн для глобальных гигантов, отмечает агентство. Для привлечения инвесторов как крупные брокеры Китая, так и мелкие начали сотрудничать с популярными блогерами, выплачивая им комиссию за трафик.
«Многие инфлюенсеры не имеют должной квалификации и используют преувеличения для привлечения внимания клиентов, что может подтолкнуть их к нерациональному инвестиционному поведению», — заявил агентству аналитик Shanghai Securities Лю Ицянь. Он отметил, что новое требование регуляторов скажется на работе брокеров, прибегающих к агрессивным стратегиям расширения клиентской базы.