К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Tesla стоит $1 трлн: что делать инвестору

Фото: Carolyn Cole / Los Angeles Times via Getty Images
Фото: Carolyn Cole / Los Angeles Times via Getty Images
Tesla заключила самую крупную за всю историю сделку на рынке электромашин — Hertz заказала у компании 100 000 электромобилей. После этого акции Tesla выросли на 12%. Что делать инвестору и сколько будет стоить компания через год?

Что случилось

В понедельник, 25 октября, акции Tesla выросли на 12% — до $1025 за штуку. Это исторический максимум. Сама компания теперь стоит $1 трлн. Причиной такого роста стала сделка Tesla с американской компанией Hertz Global Holdings Inc, считающейся одной из старейших в мире фирм по прокату автомобилей.

Что это значит

Компания Илона Маска поставит 100 000 электрокаров сервису аренды автомобилей Hertz, который четыре месяца назад вышел из процедуры банкротства. Это почти 10% от всех автомобилей, что Tesla планировала поставить за год, говорит эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Никита Покровский. Это еще и крупнейшая в истории сделка на рынке электромашин, пишет Bloomberg. По данным агентства, Tesla заработает на ней $4,2 млрд — 30% от общей выручки компании. 

Заказ от Hertz — это прецедент, за ним могут последовать другие крупные заказы, говорит директор по развитию бизнеса Alfa Asset Management (Europe) S.A. Вадим Погосьян. «Средний срок обновления автомобилей на рынке — 22 месяца, то есть через два года, если все пойдет хорошо, Hertz закажет еще», — уточнил финансист. Поэтому рынок оценил не только нынешний, но и будущий объем продаж Tesla.

 

Кроме того, сделка с Hertz означает, что миллионы новых людей попробуют Tesla, а это еще и дополнительный промоушен, говорит Погосьян.

Зачем мне это знать

Детали

 

Рост акций продолжается уже почти неделю — с тех пор, как Tesla опубликовала  отчетность за III квартал. Компания заработала рекордную чистую прибыль — $1,62 млрд. Тем не менее после публикации результатов акции Tesla снизились в цене примерно на 1%, до $864. Инвесторы были расстроены: компании не удалось достичь ожиданий по выручке в $13,9 млрд (она заработала $13,8 млрд), а ее основатель Илон Маск впервые не пришел на звонок. 

Негативная реакция на отчетность прежде всего связана с упоминанием менеджмента, что у Tesla могут быть проблемы с наращиванием производства из-за нехватки полупроводников. Но Tesla взяла на себя обязательства исполнить контракт с Hertz до конца года, а значит, она может быстро нарастить производство и поставки, говорит Покровский.

Уже на следующий день после публикации отчетности акции Tesla начали резко расти. Рынок, вероятно, пересмотрел свой взгляд на нее, считает Погосьян. По его словам, в ней особенно важно, что Tesla снижает стоимость производства: все автомобили стандартной линейки перейдут на литий-железо-фосфатные батареи (LFP). Батареи LFP доступнее в производстве, значит,  затраты на производство автомобилей должны снизиться. 

 

Для инвестора

Хотя заказ принесет Tesla выручку в $4,2 млрд, ее стоимость на этой новости выросла на $118 млрд. «Это безумие», — сказал Financial Times исследователь из Mirabaud Нил Кэмплинг.

Но сделка с Hertz не единственная положительная новость для Tesla. 24 октября Адам Джонас из Morgan Stanley повысил целевую цену на Tesla до $1200 за акцию с $900, пишет CNBC. В сентябре Tesla Model 3 стала первым электромобилем —лидером продаж в Европе, сообщила 25 октября Jato Dynamics. Panasonic, компания-партнер Tesla, представила новый прототип аккумулятора для электромобилей (его заряд в пять раз больше, чем у нынешних батарей). 

Аналитики Bernstein заявили, что целевая цена Tesla на 12 месяцев составляет $300. Это означает, что компания потеряет 70% своей стоимости в следующем году. Непонятно, как Tesla планирует увеличить продажи на 50% в 2021 году, если она продает всего четыре модели электромобилей.

Но управляющий партнер фонда Loup VenturesTesla верит, что новые заводы  в Остине и Берлине помогут Tesla увеличить производство. По его прогнозу, через три года валовая маржа Tesla вырастет до 40% (сейчас 26,6%) за счет использования дешевых батарей. Еще одним источником доходов Tesla станет продажа подписок на программное обеспечение в электромобилях. Она стоит $10 000 авансом, или $199 в месяц. «Около 75% прибыли Tesla будет приносить продажа программного обеспечения и подписок», — сказал Financial Times управляющий партнер New Street Research Пьер Феррагу. По прогнозу компании, специализирующейся на исследованиях, стоимость Tesla составит $1,4 трлн в течение 12 месяцев.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+