К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Захеджировать риски»: глава «СПБ Биржи» рассказал о планах IPO у себя и на Nasdaq


Глава «СПБ Биржи» Роман Горюнов объяснил планы провести IPO и на своей площадке, и на Nasdaq стремлением захеджировать риски. По его словам, размещение на собственной площадке даст российским инвесторам возможность первыми поучаствовать в нем

«СПБ Биржа» планирует привлечь $150 млн (около 10,7 млрд рублей) в ходе IPO на своей торговой площадке. Размещение будет происходить по модели cash-in, оно запланировано до конца года, рассказал в интервью газете «Коммерсантъ» гендиректор «СПБ Биржи», президент НП РТС Роман Горюнов. 

Размещение по модели cash-in означает, что продаваться будут только первичные акции, нынешние акционеры не будут предлагать имеющиеся у них бумаги эмитента. С действующими акционерами обсуждается возможный lock-up (время, когда они не смогут продавать свои акции) со сроком от трех до шести месяцев, рассказал Горюнов (ему принадлежит 1,8% акций торговой площадки).

Вырученные от размещения средства биржа намерена использовать в том числе на докапитализацию инфраструктурных организаций — Бест Эффортс Банка, являющегося расчетным депозитарием, и НКО «Клиринговый центр МФБ», являющейся центральным контрагентом.

 

Горюнов рассказал, что изначально биржа планировала провести размещение на американской бирже Nasdaq до конца 2022 года. По его словам, это стратегическая цель, поставленная на уровне акционеров, к которой биржа движется. При этом технически она будет готова к размещению на Nasdaq уже в первом полугодии 2022 года. «Мы хотим быть уверенными, что, если окно возможности вдруг закроется, сроки скорректируются не потому, что технически не готовы, а потому, что просто рынка нет», — уточнил он. 

Собеседник «Коммерсанта» подчеркнул, что с учетом неопределенности по конъюнктуре биржа хочет захеджировать риски и провести до конца года небольшое размещение на своей площадке. Горюнов пояснил, что размещение на своей площадке даст рынку сигнал об уже сформировавшейся ликвидности, которая «позволяет не только делать вторичное обращение иностранных акций, но и привлекать капитал для российских компаний». «Это выведет нас на новый уровень восприятия инвестиционным сообществом»,  — считает он. Еще одной причиной Горюнов назвал необходимость удовлетворения спроса на акции биржи. По его словам, международные инвесторы принимают позитивно дополнительное время и успехи, что сказывается на капитализации компании. 

 

«Наша собственная площадка выбрана, как я и сказал, из-за желания продемонстрировать позитивный трек рекорд. А Nasdaq — потому что мы быстрорастущая высокотехнологичная компания, обладающая всеми атрибутами сектора», — добавил собеседник газеты. Отвечая на вопрос о объемах привлечения на американской бирже, Горюнов назвал минимальный объем размещения там — $250–300 млн, но отказался от дальнейших комментариев. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+