К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Прошли пик популярности: почему падают акции Beyond Meat

Фото  Yuriko Nakao / Getty Images
Фото Yuriko Nakao / Getty Images
Акции крупнейшего производителя растительного мяса в мире Beyond Meat теряют в цене уже два месяца подряд. При этом его конкурент Impossible Foods собирается выйти на биржу по оценке в $10 млрд. Отыграет ли Beyond Meat падение в будущем?

Что случилось

В четверг, 16 сентября, акции крупнейшего производителя растительного мяса Beyond Meat упали на 6%, со $111 до $104,8 — в предыдущий раз бумаги стоили столько в мае 2021 года. Накануне аналитик инвесткомпании Piper Sandler снизил прогноз по перспективам роста компании. 

С понедельника по четверг на этой неделе акции потеряли почти 9%, однако к пятнице, 17 сентября, падение остановилось — на 17:40 их стоимость составляет $110. 

Что это значит 

В третьем квартале розничные продажи Beyond Meat в США упали примерно на 10%, при этом в обычных магазинах снизились на 8%, а продажи в кафе — на 27%, посчитал аналитик Piper Sandler Майкл Лавери. По его словам, Beyond Meat развивает розничную торговлю искусственным мясом медленнее, чем ожидали аналитики, а падение показателей продаж оказалось больше, чем у других аналогичных продуктов питания. В результате инвесткомпания понизила рейтинг Beyond Meat с «нейтрального», в котором он находился последние восемь месяцев, до «хуже рынка». 

 

Ожидается, что Beyond Meat представит результаты за третий квартал в начале ноября. Объем продаж компании должен вырасти до $134 млн, что на 42% выше показателей прошлого года, пишет MarketWatch со ссылкой на прогноз FactSet. 

При этом в августе Beyond Meat давала осторожный прогноз на третий квартал 2021 года: из-за распространения дельта-штамма коронавируса компания ожидала замедления роста розничных продаж, говорится в заявлении к отчету за второй квартал. Компания до сих пор не приносит прибыли: по итогам второго квартала ее выручка составила $149,4 млн, а чистый убыток — $19,7 млн.

 

Зачем мне об этом знать

Крупным планом 

Бум на растительное мясо на рынке фастфуда случился в 2019 году. В мае того года Beyond Meat вышла на Nasdaq и стала первой публичной компанией — производителем растительного мяса. Компания разместила акции по $25 и привлекла $250 млн в ходе IPO. К концу первого дня торгов стоимость акций выросла в два раза, до $50, а капитализация достигла $3,4 млрд. Через два с половиной месяца акции компании выросли до $200, что на 800% выше изначальной цены размещения, а капитализация составила $13 млрд. 

В перспективу сегмента растительной еды верили крупные инвесторы. Среди ранних инвесторов Beyond Meat — Билл Гейтс, Леонардо Ди Каприо, бывший генеральный директор McDonald’s Дон Томпсон и венчурный фонд Obvious Ventures сооснователя Twitter Эвана Уильямса. Один из крупнейших производителей мяса — Tyson Foods также был среди ранних инвесторов Beyond Meat, однако затем продал свою долю в компании и объявил, что будет работать над собственной линейкой «альтернативных протеиновых продуктов».

 

У Beyond Meat есть конкуренты, крупнейший из них — американский производитель гамбургеров на растительной основе Impossible Foods, который готовится к выходу на биржу через IPO или SPAC в ближайшие 12 месяцев по оценке около $10 млрд, писал Reuters со ссылкой на источники в апреле 2021 года. 

Для инвестора 

Акции Beyond Meat давно прошли пик популярности на ажиотаже вокруг новизны и трендовости растительного мяса: с пика июля 2019-го они потеряли больше половины стоимости, говорит партнер FP Wealth Solutions Алексей Дебелов. Будущий успех Beyond Meat больше зависит от темпов роста выручки — прибыли в ближайшие годы аналитики не ожидают, говорит он.

Дебелов считает, что инвесторам в новые отрасли следует всегда быть готовым к их крайней непредсказуемости, а консенсусное снижение целевых цен может свидетельствовать об ухудшении перспектив бизнеса. «Там, где оптимизм инвесторов играет важную роль, негативные новости могут существенно уронить цену акций», — говорит он.

В краткосрочной перспективе стоимость акций Beyond Meat действительно может оказаться под давлением из-за нескольких факторов, говорит партнер Capital Lab Евгений Шатов. Сейчас Beyond Meat тратит много средств на развитие продаж в розничных магазинах и точках общепита — это может негативно сказаться на ее финансовых результатах, отмечает он. 

 

Капитальные затраты за первые полгода 2021-го, согласно отчетности Beyond Meat, составили $51,4 млн, что в два раза выше показателей прошлого года ($26 млн).

Кроме того, распространение дельта-штамма может привести к ограничениям на посещение общественных мест и срыву цепочек поставок, а также переносу фокуса компании с общепита на супермаркеты, отметил Шатов. В розничных магазинах не все продукты Beyond Meat пользуются популярностью, и это менее маржинальное направление деятельности, указывает эксперт.

Однако в долгосрочной перспективе у Beyond Meat есть хороший потенциал роста, так как компания соответствует принципам ESG-инвестирования («устойчивого развития», анг. environmental — «окружающая среда», social — «социальное развитие» и governance — «корпоративное управление». — Forbes), считает он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+