Китай задумался о запрете IPO за рубежом для хранящих большие объемы данных компаний
Власти Китая решили запретить компаниям, хранящим большие объемы конфиденциальных пользовательских данных, проводить IPO за границей, рассказали источники WSJ. Целью новых требований стали компании, стремящиеся провести листинг через заграничные подразделения
Власти Китая планируют ввести запрет на проведение IPO за границей для компаний, хранящих большие объемы конфиденциальных данных пользователей. Об этом The Wall Street Journal рассказали знакомые с ситуацией источники.
Новые требования нацелены на компании, стремящиеся провести листинг за рубежом через созданные в других странах подразделения, отметили собеседники WSJ. Крупнейшие технологические компании Китая используют сложную корпоративную структуру, чтобы обойти ограничения в отношении иностранных инвестиций, пишет газета. Примерами использовавших такие меры компаний издание называет Alibaba, Tencent и Didi.
Китай также внедрит механизм, предполагающий, что для проведения IPO за рубежом компании должны будут получить формальное одобрение от межведомственного комитета, который будет создан в ближайшие месяцы, пишет WSJ.
Работа над новыми правилами еще не завершена, отмечает WSJ. Комиссия по регулированию рынка ценных бумаг Китая планирует ввести их примерно в четвертом квартале, рассказали источники газеты. По их словам, она попросила некоторые компании отложить до этого момента IPO за рубежом. Сам регулятор на момент
написания новости на запрос газеты не ответил.
В начале июля Госсовет Китая заявил, что пересмотрит правила IPO китайских компаний за границей и усилит надзор за теми, кто уже провел листинг.
Источники Bloomberg рассказывали, что власти страны также планируют заставить публичные компании согласовывать дополнительный выпуск акций на зарубежных рынках.
В прошлом году из-за давления властей было отменено IPO Ant Group миллиардера Джека Ма, которое могло стать крупнейшим в истории. Позже, несмотря на предупреждения властей, IPO решил провести китайский агрегатор такси Didi, который в ходе листинга на Нью-Йоркской фондовой бирже привлек более $4,4 млрд. Размещение вызвало недовольство Пекина, и после IPO китайский регулятор начал расследование против Didi, а позже потребовал удалить сервис из магазинов приложений.