К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Вступили в силу новые правила техосмотра. Что важного изменилось?

Вступили в силу новые правила техосмотра. Что важного изменилось?

Федеральный закон от 01.07.2011 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определил новый порядок и периодичность проведения технического осмотра транспортных средств. Первое и главное — теперь автовладелец, не прошедший техосмотр, не сможет купить полис ОСАГО, а без него ездить на автомобиле запрещено.

Услуги по проведению техосмотра в течение двух лет постепенно передаются независимым коммерческим компаниям и предпринимателям, которые должны быть аккредитованы в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Поскольку эта процедура у вновь созданных компаний пока не отработана, да и формы необходимых документов принимались чуть ли не под новогодний звон бокалов и бой курантов, рассчитывать на них пока не приходится. Хорошо еще, что в переходный период (2012-2014 годы) будут действовать и привычные станции ТО, работавшие ранее (аккредитацию они получают автоматически).

Неприятно будет тем, у кого срок действующего полиса ОСАГО истекает раньше, чем наступает срок очередного ТО: придется пройти техосмотр раньше, чем это надо было бы сделать по прежним правилам. Ведь талон к моменту оформления страховки надо уже иметь на руках. Так что когда потеплеет и на дорогах появятся «подснежники», следует ожидать удлинения очередей на пунктах техосмотра.

 

А вот для тех, у кого талон ТО истек в 2011 году, а заключенный до наступления 2012 года договор ОСАГО будет еще какое-то время действовать, сделано приятное исключение — срок действия талона продлевается до истечения договора ОСАГО. Но это лишь для автомобилей с максимальной массой менее 3,5 т, не используемых для оказания услуг по перевозкам. Да и за границей РФ объяснить кому бы то ни было, что талон у тебя «как бы продлен», не получится (вообще практика показывает, что талон техосмотра у российских автомобилей за границей не проверяют, но вот такие, например, официальные документы доказывают, что как минимум опасность такой проверки существует). Не надо теперь оформлять ТО и на прицепы (принадлежащие физическим лицам) с максимальной массой до 3,5 т.

Важно и то, что сотрудники ГИБДД теперь должны будут проверять у автолюбителей только наличие действующего полиса ОСАГО: отсутствие талона техосмотра никаких последствий для водителя не повлечет: этот документ исключен из перечня документов, которые водитель должен иметь при себе.

 

И еще одно послабление: с 1 января пройти техосмотр владелец автомобиля может не только по месту его регистрации, но в любом регионе России.

Сколько это теперь стоит?

Самый низкий максимальный размер платы за техосмотр легкового автомобиля (325 рублей) установлен в Омской области. Дороже всего протестировать легковой автомобиль на предмет отсутствия неисправностей в районах Крайнего Севера — 1278 рублей. В Москве максимальная стоимость услуг оператора ТО составляет 690 рублей, в Санкт-Петербурге — 881 рубль. Это суммы без учета стоимости оформления талона техосмотра и диагностической карты. Впрочем, хорошо известно, как можно обойти любое ценовое ограничение — навязать дополнительную услугу (например, мойку перед ТО), добавить комфортности (экспресс- или VIP-вариант за считаные минуты) и т. п.

 

Все операторы техосмотра должны быть подключены к единой автоматизированной информационной системе (ЕАИС ТО). Сама база данных будет вестись в полиции, а присоединение к информационной системе должно быть как минимум защищенным и надежным — на это придется потратиться. А тут еще аккредитация (минимум 25 000-30 000 рублей в год), диагностическое оборудование... Тем, кто решится заниматься техосмотром, придется серьезно вложиться, и установленные максимумы цен могут просто убить этот новый бизнес на корню.

Как это устроено за рубежом?

Хочу для сравнения остановиться на основных правилах проверки технического состояния машин в зарубежных странах. В большинстве стран обязательный техосмотр существует, а занимаются им, как правило, частные компании. Но есть и исключения. Так, в 13 штатах США обязательный техосмотр отсутствует. А в Японии, где он обязателен, занимаются им не только частные фирмы, но и Государственное транспортное управление. Сильнее всего различаются по странам сроки проведения ТО. Например, в Японии, Германии, Южной Корее техосмотр не требуется для автомобилей до 3-летнего возраста, а во Франции и Испании — до 4 лет. Зато во Франции и Испании автомобили старше 10 лет должны проходить ТО ежегодно, а в Японии, Германии и Корее — по-прежнему раз в два года. Свои особые правила в Великобритании: здесь ТО производится каждые 10 000 миль (16 000 км).

Практика показывает, что независимо от вмешательства в этот процесс государства автомобиль с определенной периодичностью подвергается плановому тестированию на наличие неисправностей, и производится устранение этих неисправностей. Неисправный автомобиль на дорогу выехать не может. В связи с этим зарубежные автовладельцы без сожаления расстаются с деньгами, тем более что сама процедура посещения пункта техосмотра не отнимает у них много времени.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+