К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Мона Visa: зачем международная платежная система купила NFT-токен за $150 000

Фото Alexi Rosenfeld / Getty Images
Фото Alexi Rosenfeld / Getty Images
18 августа платежная компания Visa заплатила $150 000 за уникальное произведение искусства — изображение женского персонажа с ирокезом, большими зелеными глазами и ярко-красной помадой. Таким образом компания вошла в метавселенную — зарождающийся онлайн-мир, который может превратить интернет в виртуальную реальность

Создатель пиксельного произведения искусства под названием CryptoPunk 7610 не нуждался в холсте или мраморе. Это NFT-токен (Non-fungible token, или «невзаимозаменяемый токен». — Forbes), уникальный цифровой актив, который похож на биткоин и подтверждает подлинность, принадлежность и происхождение любого цифрового объекта, внесенного в блокчейн. Из 10 000 пиксельных изображений размером 24x24, которые входят в коллекцию CryptoPunk и были сгенерированы алгоритмом, первый NFT, приобретенный Visa, — это изображение женского персонажа с ирокезом, большими зелеными глазами и ярко-красной помадой.

Компания не занималась хранением 49,5 единицы эфира (ETH), уплаченных за токен, или самого актива. Сделку помог осуществить недавно получивший лицензию банк Anchorage. Он, что особенно примечательно, стал первым в США банком, который публично сообщил о том, что хранит один из активов новой категории. 

План Цукерберга: как человечество будет жить в метавселенной

 

Криптоэнтузиастов, геймеров, основателей компаний и инвесторов, которые стремятся занять свое место в безграничном мире виртуальных развлечений, цифровых активов и аватаров, становится все больше, и эта на первый взгляд простая сделка показывает, что в будущем платежным сервисам и банкам, возможно, придется предлагать новые услуги.

«Мы считаем, что NFT сыграют по-настоящему важную роль для будущего розничной торговли и соцсетей, развлечений и коммерции, — говорит Ки Шеффилд, руководитель криптовалютного подразделения в Visa и страстный коллекционер NFT-токенов. — Поэтому мы хотели понять на собственном опыте, что нужно для того, чтобы приобретать, хранить и использовать NFT-токены. Мы сотрудничали с Anchorage, чтобы получить необходимые знания и научиться помогать нашим клиентам ориентироваться в этой сфере».

 

Согласно эксклюзивным данным, которые стали доступны Forbes до объявления о покупке, сделка с участием продавца, личность которого не раскрывается, была проведена с помощью смарт-контракта на основе Ethereum и децентрализованного программного обеспечения на блокчейне. Основную часть работы выполнил Anchorage. Подробности сделки доступны на сайте Larva Labs, разработчика CryptoPunks.

 

Истории транзакций CryptoPunk 7610. Visa приобрела NFT 18 августа
Истории транзакций CryptoPunk 7610. Visa приобрела NFT 18 августа·Larva Labs

 

 

NFT и крипто-арт: что, где, когда и почему так дорого

Затем Anchorage разместил NFT-токен в цифровом хранилище Visa, доступ к которому возможен с помощью личного ключа. «Вместо традиционного банка с настоящим хранилищем за тяжелой железной дверью актив хранится за очень тяжелой цифровой дверью, функцию которой выполняет система безопасности Anchorage», — объясняет Диого Моника, сооснователь и президент Anchorage Digital.

От банка не требовалось проводить полную процедуру KYC (know-your-customer — «знай своего клиента») в отношении продавца, однако Anchorage все же выполнил этот шаг, поскольку понимал, что этот случай может стать прецедентом для других корпораций и банков, которые хотят присоединиться к новой растущей экономике.

Если игроки метавселенной могут преобразить экономику, Visa считает, что должна стать движущей силой революции. «Мы можем представить себе будущее, в котором адрес вашего криптокошелька так же важен, как и ваш почтовый адрес, — говорит Шеффилд. — Visa уже пережила несколько трансформаций торговли, и мы рады быть в авангарде будущих изменений». Компания планирует приобрести больше NFT-токенов.

Почему Visa купила финтех-стартап Plaid за $5,3 млрд

 

Виртуальная метавселенная уже поспособствовала появлению многомиллиардных торговых площадок и открывает новые возможности. Престижные коллекции NFT вроде CryptoPunks (объем продаж $752 млн) или NBA Top Shot (объем продаж $661 млн) за последний год стремительно выросли в цене. Игры, которые дают пользователям зарабатывать, такие как Axie Infinity, набирают популярность отчасти благодаря валу игроков, которые ищут альтернативные источники дохода, особенно в странах, сильнее других пострадавших из-за пандемии. В начале этого месяца Axie стала первой NFT-игрой, объем продаж которой достиг $1 млрд. На этом рынке столько денег, что некоторые эксперты опасаются, что NFT станут привлекательной возможностью для злоумышленников, которые занимаются незаконными практиками вроде отмывания денег. Тем не менее, поскольку другие корпорации вроде Facebook ищут способы заработать на новом процветающем секторе, метавселенная, похоже, продолжит расти.

Поэтому одновременно с объявлением о покупке CryptoPunk Visa опубликовала «белую книгу» об NFT, чтобы помочь компаниям лучше понять NFT-токены и их потенциал.

«Это только начало нашей работы в этой области, — говорит Шеффилд. — Нам не терпится узнать, что нового создадут разработчики и как мы сможем помочь магазинам, брендам и платформам заняться торговлей NFT».

Перевод Натальи Балабанцевой

 

Свергнутый Трамп и панки-инопланетяне: пять самых дорогих цифровых объектов на рынке NFT

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+