К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как разбогатеть в 2020 году? 20 идей от лучших американских управляющих

Фото Michael Nagle/Bloomberg via Getty Images
Фото Michael Nagle/Bloomberg via Getty Images
Forbes поговорил с профессионалами американского фондового рынка и узнал у них о 20 инвестиционных идеях, которые помогут заработать в 2020 году

В 2019 году фондовый рынок ушел в отрыв. Крупнейшие индексы во втором полугодии достигали рекордных значений, причем S&P 500 вырос более чем на 29%. Акции росли, а участники фондового рынка избавлялись от страха перед рецессией: рынок растет благодаря скромному, но стабильному развитию экономики США. Существенные потребительские расходы, цветущий рынок труда и заметный подъем рынка недвижимости развеяли страхи инвесторов. Волну оптимизма в последние месяцы 2019 года подпитало подписание торговых соглашений — обновленного Североамериканского соглашения о свободной торговле и долгожданной первой части торговой сделки с Китаем. В начале 2020 года участники рынка уверены, что экономический рост продолжится, особенно с учетом снижения пошлин и решения Федеральной системы не повышать процентные ставки.

Forbes спросил у нескольких наиболее успешных управляющих фондов о том, куда стоит вкладывать деньги в 2020 году.

Крис Ретцлер из Needham Small-Cap Growth Fund

Вкладывается в наиболее растущие и высоко оцененные небольшие компании

 

Возврат от инвестиций в 2019 году: 53,5% 

Средний годовой показатель возврата от инвестиций за пять лет: 14,7%

 

Идеи:

1) II-VI Inc. (IIVI)

Продукция компании II-VI из Саксонберга, штат Пенсильвания, — высокотехнологичные специальные материалы, которые используются в самых разных отраслях: от потребительских товаров и связи до авиакосмической и оборонной промышленности. «Это широкие возможности на различных рынках сбыта, где используются их технологии», — говорит Ретцлер, особо выделяя «звездную команду менеджеров» и недавнее приобретение производителя оптоволокна Finisar. Рост выручки уже измерялся двузначными числами, но он ускорится еще и за счет сокращения издержек и синергии от интеграции Finisar. Выручка II-VI ($1,4 млрд) была привязана к торговым отношениям с Китаем, что сказалось на динамике акций в последние несколько лет, однако оттепель в этих отношениях сулит хорошие перспективы. Ретцлер ожидает, что рост выручки принесет свободный денежный поток, который поможет компании снизить долг.

 

2) Navigator Holdings (NVGS)

Navigator Holdings занимается поставками сжиженного углеводородного газа, выручка компании — $303 млн. Ретцлер называет инвестиции в нее «ставкой на ускорение глобального экономического роста». Он рассчитывает, что компания сможет выиграть за счет оттепели в торговых отношениях. В последние четыре года дела у Navigator Holdings обстояли не лучшим образом, однако теперь должны окупаться инвестиции компании в инфраструктуру и партнерства. Кроме того, компания открыла новые экспортные терминалы. Несмотря на то что у компании есть долги, как и у любого бизнеса, который связан с крупными грузоперевозками, по словам Ретцлера, ситуация находится под контролем.

Нил Розенберг из Baron Growth Fund

Фонд вкладывается в американские компании с небольшой капитализацией и высокими темпами роста

Возврат от инвестиций в 2019 году: 40,7% 

Средний годовой показатель возврата от инвестиций за три года: 19,8%

 

Идеи:

3) Vail Resorts (MTN)

Бизнес этого оператора горнолыжных курортов мирового класса разделен на несколько направлений: курорты, гостеприимство и недвижимость. Объемы продаж сезонных абонементов растут, а покупка компании Peak Resorts принесла Vail миллионы новых клиентов. Розенберг ожидает в будущем устойчивого роста выручки и обильного свободного денежного потока. Все это может привести к новым приобретениям, сокращению долга и росту дивидендов. Vail, чья выручка в 2019 году составила $2 млрд, сфокусирован на развитии в цифровой среде и увеличивает число лыжников на сезонных или дневных билетах, используя больше данных для таргетированного маркетинга.

4) CoStar Group (CSGP)

 

CoStar — это поставщик аналитических данных и услуг по онлайн-маркетингу для агентств коммерческой недвижимости и семейных офисов с выручкой $1,2 млрд. Розенберг ожидает, что органический рост ускорится до 20% в 2020 году и далее по мере того, как компания продолжает существенно увеличивать свой отдел продаж и осваивать новые рынки. Фактором роста станет и подразделение Apartments.com, которое помогает арендаторам находить арендодателей. CoStar развивается и в международных масштабах: компания вышла на западноевропейский рынок. Кроме того, у нее безупречная финансовая отчетность и огромный свободный денежный поток.

Джеффри Джеймс из Driehaus Small-Cap Growth Fund

Вкладывается в быстрорастущие компании с маленькой капитализацией 

Возврат от инвестиций в 2019 году: 40,4% 

Средний годовой показатель возврата от инвестиций с момента создания фонда (2017 год): 26%

 

Идеи:

5) Everbridge (EVBG)

Этот разработчик облачного программного обеспечения работает с корпорациями, правительствами и их представителями, чтобы поставлять инструменты для массовых уведомлений и оповещения населения. Его программы помогают уведомить работников или граждан о происходящем — будь то стихийное бедствие или кибератака. По словам Джеймса, компания с выручкой $147 млн, которая пока не стала прибыльной, растет на 30% в год и все чаще заключает контракты с крупными компаниями и правительством. «Это оповещения Amber Alert нового поколения», — рассказывает он. Система Amber Alert была внутренним инструментом, изготовленным специально для нужд правительства, тогда как программное обеспечение Everbridge, по словам Джеймса, гораздо сложнее, поскольку позволяет использовать различные технологии вроде сервисов определения местоположения, чтобы уведомлять людей в конкретном районе. Он подчеркивает также, что Европейский союз предписал странам-участницам выбрать систему массового оповещения — и некоторые уже выбрали Everbridge.

6) MyoKardia (MYOK)

 

Эта биотех-компания с рыночной капитализацией $3,5 млрд, которая уже достигла стадии клинических испытаний, занимается препаратами для лечения наследственных сердечно-сосудистых заболеваний — причины смертности №1 в мире. «Практически все препараты для лечения этих болезней действуют косвенно путем понижения холестерина или борьбы с симптомами, — рассказывает Джеймс, — но MyoKardia одной из первых стала работать с источником болезни — фундаментальными генетическими дефектами сердечно-сосудистой системы». Одна из болезней, с которыми она борется, — это гипертрофическая кардиомиопатия (расширение сердечных желудочков). Джеймс подчеркивает, что в этом году начнется третья фаза исследования, которая должна завершиться успехом, как и предыдущие фазы. «Для биотех-компании таких размеров и с такой линейкой продуктов в разработке ее баланс выглядит неплохо, — говорит он. Myokardia пока не имеет выручки или прибыли, однако в обозримом будущем сможет сама финансировать свои исследования и разрабатывать продукты, уверен Джеймс.

Джо Деннисон из Zevenbergen Growth Fund

Вкладывается в производителей потребительских товаров и ИТ-компании с высокой капитализацией

Возврат от инвестиций в 2019 году: 38,4% 

Средний годовой показатель возврата от инвестиций за три года: 24,3%

 

Идеи: 

7) Exact Sciences (EXAS)

Продажи ключевого продукта компании Exact Sciences, Cologuard, продемонстрировали «уверенный органический рост», выручка увеличилась на 80% в 2019 году. Деннисон уверен, что в следующем году показатели будут расти так же. Cologuard позволяет провести анализы на дому в качестве альтернативы колоноскопии. Сотрудничество компании с Pfizer (соглашение о совместном продвижении) оказалось выгодным, поскольку оно дает Exact Sciences доступ к отделу продаж фармацевтического гиганта, его маркетинговому опыту и связям. Exact Sciences продолжает развивать свою сеть врачей и добавляет новых санитаров и гастроэнтерологов. Деннисон говорит, что перспективы на этот год обширны: компания планирует протестировать Cologuard 2.0 — более точную и экономичную версию своего главного продукта и собирается предложить инструмент для диагностики рака печени.

8) Wayfair (W)

 

Лидер среди онлайн-магазинов товаров для дома Wayfair популярен у молодых потребителей, которые съезжают от родителей и покупают свои дома. Деннисон подчеркивает, что выручка компании растет на 20-25%, однако расходы пока превышают доходы, поскольку компания все еще на стадии инвестирования — но ожидается, что она выйдет на прибыль в ближайшие пять лет. Развитию Wayfair способствуют и международные инвестиции, в первую очередь в Западной Европе, «где они играют по тем же правилам, которые уже принесли успех на американском рынке», говорит Деннисон. Конкуренты компании — офлайн-магазины и крупные игроки, такие как Amazon.

Стивен ДеНичило из Federated Kaufmann Large Cap Fund

Вкладывается в интенсивно растущие компании с высокой капитализацией

Возврат от инвестиций в 2019 году: 37,7%,

Средний годовой показатель возврата от инвестиций за десять лет: 14,9%

 

Идеи:

9) Vulcan Materials (VMC)

ДеНичило отмечает этого производителя строительных материалов с выручкой в $4,8 млрд, крупнейшего в США. Компания вступает в «потрясающую фазу роста объема производства и цен». По словам ДеНичило, бизнес растет благодаря расходам на развитие инфраструктуры на уровне штатов, которые увеличиваются из-за роста налогов на бензин. Более того, «крепкая федеральная поддержка» инфраструктурных инвестиций от обеих партий в Конгрессе тоже станет дополнительным фактором роста в 2020 году.

10) Ingersoll-Rand (IR)

 

Эта 149-летняя компания — ведущий мировой производитель оборудования для систем отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC). В первом квартале 2020 года она передаст Gardner Denver свой более цикличный бизнес по производству компрессоров. В результате Ingersoll-Rand с выручкой $16 млрд станет «исключительно HVAC-компанией» с большой долей рынка, внушительной стабильной выручкой (от установки, замены и технического обслуживания деталей), сильной «финансовой отчетностью, которая позволит участвовать в дальнейшей консолидации отрасли HVAC».

Кимберли Скотт из Ivy Mid-Cap Growth Fund

Вкладывается в быстрорастущие компании со средней капитализацией

Возврат от инвестиций в 2019 году: 37,6%

Средний годовой показатель возврата от инвестиций за три года: 20,1%

 

Идеи:

11) National Vision Holdings (EYE)

Этот ретейлер с объемом продаж $1,7 млрд продает очки, контактные линзы и другие продукты, а также проводит полные офтальмологические обследования. По словам Скотт, компания продолжает расти, поскольку она удовлетворяет важную медицинскую потребность по разумной цене. «Компания занимает уникальное положение как растущая розничная сеть за пределами электронной торговли», — подчеркивает Скотт. Общая выручка растет более чем на 10%, и компания продолжает избавляться от задолженности. В числе рисков — изменение пошлин и опасения, что Walmart не возобновит стратегическое партнерство по управлению отделениями Vision Center, однако Скотт полагает, что эти факторы уже учтены в цене акций. Кроме того, компания начинает пользоваться преимуществами новых вложений в таких областях, как кибербезопасность и лаборатории по разработке средств для коррекции зрения.

12) CoStar Group (CSGP)

 

Ведущий поставщик данных о коммерческой недвижимости и услуг по размещению объявлений CoStar со штаб-квартирой в Вашингтоне имеет «отличные перспективы роста и прекрасный денежный поток», по словам Скотт. Она особо отмечает команду руководителей компании во главе с ее основателем и безупречную финансовую отчетность — с нулевой задолженностью. Выручка CoStar растет на 20%, и Скотт ожидает новых инноваций в других сферах, включая недавнее приобретение Smith Travel Research, которое позволит CoStar начать деятельность в сфере данных и аналитики для гостиничной отрасли. По словам Скотт, обычно рынок отказывается от акций, когда компания объявляет о новых циклах инвестирования, как она поступила и сейчас, но, даже если это вредит рентабельности в краткосрочном периоде, это на самом деле готовит CoStar к новой фазе роста. Компания ожидает, что к концу 2023 года выручка достигнет $3 млрд.

Скотт Климо из Amana Growth Fund

Вкладывается в быстрорастущие крупные компании с низким долгом, фонд управляется в соответствии с принципами ислама

Возврат от инвестиций в 2019 году: 31,7%

Средний годовой показатель возврата от инвестиций за три года: 19,9%

 

Идеи:

13) Lowe’s Companies (LOW)

Климо называет Lowe’s «завораживающей историей о помощи самому себе». В новом году компания укрепит позиции благодаря рынку жилья, росту которого способствуют низкие процентные ставки. Новый CEO Lowe’s Марвин Эллисон повысил эффективность операционной деятельности, компания нарастила вложения в IT, перенеся свои системы данных в облачные хранилища и улучшив клиентские сервисы онлайн. Несмотря на то, что «все уязвимы», по словам Климо, риски рецессии и падения рынка жилья смягчаются благодаря сокращению издержек и другим внутренним улучшениям, которые должны способствовать рентабельности.

14) Ally Financial (ALLY)

 

Ally, фирма по оказанию финансовых услуг, занимается всем подряд: от автокредитов и онлайн-банкинга до ипотеки и займов. Она лидирует в сфере автокредитования, особенно в сегменте финансирования покупки подержанных автомобилей. «Эта область требует определенных навыков, — отмечает Климо, — даже если учесть возможные риски вроде роста цен на новые машины, рынок подержанных автомобилей все еще привлекателен». Он говорит, что у Ally хорошие перспективы роста при том, что в целом экономические прогнозы звучат оптимистично, а рынок жилья должен быть стабилен. У акций компании низкий показатель P/E менее 8 с учетом прибыли за 12 месяцев, дивидендная доходность 2,2%, прибыль растет на 10% ежегодно.

Том Слейтер из Baillie Gifford U.S. Equity Growth Fund

Вкладывается в быстрорастущие компании

Возврат от инвестиций в 2019 году: 29,4%

Средний годовой показатель возврата от инвестиций с момента создания фонда (2016 год): 20,7%

 

Идеи:

15) Yext (YEXT)

Yext из Нью-Йорка — это IT-компания с низкой капитализацией, которая позволяет корпоративным клиентам пользоваться ее облачной сетью поисковиков, карт и других программ, чтобы рассказывать о себе и строить свой бренд. По мере того как все больше компаний встраивают цифровые элементы в свои бизнес-стратегии, Yext предлагает им инструменты для этого. На 2020 год компания запланировала запуск нового продукта — Yext Answers, цель которого заключается в упрощенном приеме вопросов потребителей о различных компаниях или продуктах. «Yext все еще терпит убытки (а путь к прибыльности — новая модная фраза после крушения WeWork), однако мы готовы мириться с этим, если мы видим траекторию роста в будущем, — говорит Слейтер. — В долгосрочной перспективе мы считаем, что у них может быть большая целевая аудитория».

16) MarketAxess (MKTX)

 

Эта финтех-компания выступает в качестве электронной торговой площадки для кредитных рынков и соединяет цифровые инструменты с торговлей облигациями. «Здесь интересен тот факт, что, хотя мы уже видели, как рынки акций переходят к цифровым торгам, это гораздо более сложная проблема для облигаций, поскольку они в целом значительно менее ликвидны», — отмечает Слейтер. Цифровизация этих рынков — большая победа для владельцев активов, поскольку она устраняет издержки на посреднические услуги, характерные для традиционной торговли облигациями. Ожидается, что в следующем году рост MarketAxess составит не менее 15% при очень высокой рентабельности около 50%, причем оба показателя в будущем, вероятно, будут увеличиваться, прогнозирует Слейтер.

Чейз Шеридан и Грег Стейнмец из Sequoia Fund

Фокусируется на недооцененных компаниях

Возврат от инвестиций в 2019 году: 29,3%

Средний годовой показатель возврата от инвестиций за десять лет: 11,5%

 

Идеи:

17) Credit Acceptance (CACC)

Credit Acceptance Corp. — организация по выдаче субстандартных автокредитов, которую фонд Sequoia считает «лучшим домом в плохом районе». Компания контрциклична, поскольку, по словам Шеридана и Стейнмеца, ее прибыль выросла в два раза во время финансового кризиса. Они подчеркивают, что Credit Acceptance не подвержена тем же рискам, что и типичный субстандартный кредитор благодаря «портфельной программе» с участием дилеров, в рамках которой она распределяет риски и выплаты от кредитного процесса. В условиях кризиса это многое значит: Credit Acceptance пострадает меньше, чем ее конкуренты, и сможет занять большую долю рынка в эти сложные периоды. Компания растет (в 2019 году ее выручка увеличилась на 22%) и пока что может продолжать развиваться без слияний и поглощений. Некоторые недобросовестные участники автокредитов обкрадывают бедных, однако «Credit Acceptance Corp играет по правилам и играет честно, — рассказывают Шеридан и Стейнмец. — У них есть превосходные информационные системы, благодаря которым их коллекторы остаются в рамках того, что законодательство позволяет им делать».

18) Alphabet (GOOGLЕ)

 

«Иногда хорошая идея находится прямо у вас под носом, — говорят Шеридан и Стейнмец. — Баланс Alphabet с $130 млрд кеша — точно Форт-Нокс, а устойчивость и качество этого бизнеса поражают воображение». Компания добилась стабильного роста почти на 20%, а «ее выручка от поиска увеличивается благодаря наиболее быстро растущим сегментам — мобильным устройствам и YouTube». При ежегодных расходах в $25 млрд на исследования и разработки (больше тратит только Amazon) «это как Dell Labs и Xerox Park на стероидах», — говорят Шеридан и Стейнмец. «Конкурентные преимущества Google почти необъятны в его ключевом бизнесе — рекламе», — подчеркивают они. IT-гигант планирует развиваться и в зарождающейся отрасли облачных вычислений, где он на данный момент отстает от Amazon и Microsoft.

Крис Мэк из Harding Loevner Global Equity Fund

Инвестируют в высококачественные быстрорастущие активы

Возврат от инвестиций в 2019 году: 28,5%

Средний годовой показатель возврата от инвестиций за пять лет: 10,2%

 

Идеи:

19) PayPal (PYPL)

PayPal — это «легендарный бренд», но возможности в этой сфере касаются «цифровой трансформации сектора финансовых услуг», говорит Мэк. Это «долгосрочная возможность», особенно с учетом того, что около 85% сделок в мире все еще совершаются посредством наличных средств. Он подчеркивает, что разница в том, что PayPal заключает стратегические партнерства со все новыми финансовыми учреждениями и увеличивает число коммерческих аккаунтов. Например, сотрудничество с Bank of America и HSBC начало окупаться, потому что они указывают PayPal как один из способов оплаты в своих цифровых кошельках. Мэк указывает, что большая пользовательская база PayPal и масштабы сделок, которые он обрабатывает, — оба показателя растут почти на 20% — еще одно преимущество. Компания противостоит некоторым из крупнейших IT-игроков вроде Apple, однако «тут всем найдется место», — говорит Мэк.

20) Vertex Pharmaceuticals (VRTX)

 

Vertex — это биотех-компания с капитализацией в $56 млрд, которая занимается препаратами для лечения фиброзного цистита. Мэк воспринимает ее как недооцененную, «ею пренебрегают из-за маленькой целевой аудитории — примерно 100 000 человек в мире». Но, если речь идет о фармацевтике и ценах на лекарства, «это компания, которая создает стоимость», — говорит он. Она добавила новый препарат к существующей линейке одобренных препаратов, которые есть на рынке. Предыдущие лекарства могли вылечить примерно 56% существующих случаев фиброзного цистита, тогда как новая «тройная комбинация» от Vertex, по словам Мэка, позволит охватить примерно 90% случаев. Препарат дорого стоит, и пациенты должны принимать его пожизненно, однако рост продолжительности жизни и числа излечимых случаев — хороший знак для Vertex. Компания приносит прибыль, высокорентабельна, выручка растет более чем на 25% в год.

Перевод Натальи Балабанцевой

Пять самых разбогатевших российских миллиардеров 2019 года: как они заработали $27 млрд?

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+