Доля покупок в продуктовых магазинах, оплаченных картами рассрочки, по итогам первого полугодия 2019 года составила 14% от общего числа купленных в рассрочку товаров. Такие данные приводит РБК со ссылкой на исследование банка «Русский Стандарт». В основном продукты в рассрочку приобретаются в крупных торговых сетях, пишут авторы исследования.
Таким образом, категория «фудретейл» поднялась с пятой позиции самых востребованных товаров, купленных в рассрочку, на вторую — в прошлом году ее доля составляла 9,3%. Чаще, чем продукты питания, россияне оплачивают картами рассрочки только бытовую технику и электронику (28,3% рассрочек по картам банка «Русский Стандарт» за первые шесть месяцев 2019-го).
Третье место в списке занимает мебель — на нее пришлись 11% рассрочек по картам «Русского Стандарта». За ней следуют туристические услуги (9,9%) и авиабилеты (9%).
ВШЭ сообщила о близости почти 20% российских семей к маргинализации из-за бедности
При этом «Русский стандарт» входит в топ-5 кредитных организаций по выдаче кредитных карт (расчеты сделаны на основе динамики по его картам), пишет РБК. А опережающие его по этому показателю банки сейчас карт с рассрочкой не выпускают.
Люди покупают продукты питания в рассрочку по двум причинам, сказал РБК старший научный сотрудник Института социального анализа РАНХиГС Дмитрий Логинов: либо из-за нехватки денег на еду, либо из-за финансовой выгоды, потому что некоторые карты предполагают беспроцентный период, повышенный кэшбек или скидки.
Зарплаты половины россиян оказались меньше 35 000 рублей
На рост доли продуктов при покупках в рассрочку действительно влияет снижение реальных располагаемых доходов населения (они падают с 2014 года), заявил изданию инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин. Еще одна причина — рост предложения карт рассрочки, добавляет он.
Гендиректор Frank Research Group Юрий Грибанов назвал РБК еще одну возможную причину такой динамики. «Опция перевода кредитных средств в рассрочку является относительно новой для карт банка «Русский Стандарт», поэтому их держатели просто тестируют функционал в тех категориях, где чаще всего совершают покупки, а это именно продуктовые магазины», — заявил он.