К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Крупные банки требуют повысить комиссию за переводы юрлицам в системе быстрых платежей

Фото Гавриила Григорова / ТАСС
Фото Гавриила Григорова / ТАСС
Крупные банки настаивают на значительном увеличении минимальной комиссии за переводы юрлицам в системе быстрых платежей. В ином случае уменьшится комиссионный доход банков, который сейчас направляется на кэшбэки, мили и другие программы лояльности, объясняет один из банков

Ряд крупных банков добивается увеличения минимальной комиссии в системе быстрых платежей (СБП) при расчетах с юридическими лицами, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рабочей группы.

ЦБ предлагает ограничить размер комиссий 0,4% от суммы трансакции для конечного получателя платежа. Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк и Райффайзенбанк «настаивают на том, чтобы комиссия составляла 1%, а из нее банк в дальнейшем заплатит комиссию системе», рассказал газете один из участников рабочей группы. Центробанк «вынужден учитывать мнение» банков, так как это крупные игроки и важно, чтобы они «обеспечивали проведение платежей в рамках СБП, а не подходили к вопросу формально», рассказал собеседник «Коммерсанта».

Альфа-банк формирует позицию «по данному вопросу с точки зрения защиты интересов своих розничных клиентов», рассказал «Коммерсанту» представитель кредитной организации. «Банк не считает, что стимулировать развитие нового платежного сценария необходимо исключительно ценовыми методами, — указал он. — Мы активно поддерживаем концепцию универсального QR-кода, чтобы потребитель имел право самостоятельно решить, с использованием какого платежного инструмента совершать тот или иной платеж».

 

ВТБ направил в ассоциацию «Финтех», при которой и создана рабочая группа по СБП, предложение ввести дифференцированный тариф в зависимости от категории точки продажи. Об этом газете рассказала пресс-служба банка, отметив, что предложенная максимальная ставка составила менее 1%, что существенно ниже текущих комиссий эквайринга. Также пресс-служба ВТБ пояснила, что низкий тариф будет снижать комиссионный доход банков, который сейчас направляется на программы лояльности для клиентов — кэшбэк, мили, бонусы и т. д. Также он заставит банки вводить дополнительные комиссии за использование сервиса.

Сбербанк и Райффайзенбанк воздержались от комментариев.

 

Ряд банков готов пожертвовать комиссионным доходом для увеличения клиентской базы из числа ретейлеров и дальнейших кросс-продаж им своих продуктов — в их числе Газпромбанк, «Русский стандарт» и РНКО «Платежный центр», рассказали собеседники «Коммерсанта»

Система быстрых платежей — запущенный в конце января сервис, который позволяет физлицам переводить деньги по номеру мобильного телефона, вне зависимости от того, в каком банке открыты счета отправителя или получателя. Оператор СБП — Центробанк, ее операционный платежный клиринговый центр — Национальная система платежных карт. В апреле стало известно, что ЦБ может добавить в функционал системы быстрых платежей функцию перевода от юрлица физлицу зарплатных денег по телефону.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+