К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Клиенты банков начали жаловаться на подключение платных услуг без их согласия

Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Российские банки придумали новый способ навязывания платных услуг. По словам клиентов, дополнительные опции подключают автоматически без их прямого согласия. Эксперты считают это нарушением прав потребителей

Клиенты российских банков начали жаловаться на подключение платных услуг по смс без прямого согласия. В этом подходе был замечен Совкомбанк, пишет «Коммерсантъ».

Для подключения платной услуги «защита платежа» по смс согласие владельца карты «Халва» не требовалось, а вот для отказа банк просил ответное смс с определенным текстом. В итоге тем, кто проигнорировал сообщение, услугу подключили автоматически. Из жалоб, которые «Коммерсантъ» нашел на форумах и в соцсетях, следует, что после подключения услуги отключить ее через ответное смс нельзя. Некоторые клиенты рассказали, что у них нет возможности отправлять смс на короткие номера, а потому они в принципе не могли отказаться от услуги стоимостью 299 рублей в месяц.

Представители Совкомбанка отказались от комментариев. Однако сотрудник кредитной организации Роман Мазетов ответил на жалобу одного из клиентов на сайте banki.ru, уточняет «Коммерсантъ». По его словам, подключение пакета услуг осуществляется путем направления банком оферты заемщику в СМС-сообщении на его мобильный телефон, указанный в анкете. При этом акцептом оферты является отсутствие со стороны заемщика информации о несогласии на подключение услуги.

 

Представитель Федеральной антимонопольной службы согласие потребителей на услугу при таком подходе назвал сомнительным и посоветовали изданию обратиться в ЦБ и Роспотребнадзор. Регулятор не ответил на запрос «Коммерсанта», а представитель Роспотребнадзора отметила, что для правовой оценки нужны документы, подтверждающие жалобы клиентов.

Представители Промсвязьбанка, Райффайзенбанка и Росбанка сошлись во мнении, что описанный в жалобах подход неприменим. Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева отметила, что в контексте цифровизации важно помнить «не только об увеличении прибыли и развитии экономики, но и о правах граждан». А адвокат BMS Lаw Firm Тарас Хижняк считает, что суд с большей вероятностью встанет на сторону клиентов.

 
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+