Лондонский арбитраж поддержал Аветисяна в споре с Baring Vostok об акциях «Восточного»
О том, что арбитры признали право компании Аветисяна «Финвижн» на опцион на покупку 9,99% банка «Восточный», пишет РБК со ссылкой на текст решения. Аргументы другого акционера банка, кипрской компании Evison, подконтрольной Baring Vostok, суд не принял.
Трибунал признал действительными уведомления с требованием исполнении опциона, которые «Финвижн» в марте 2018 года направляла в Baring Vostok. Evison в суде настаивала, что уведомления было недействительным, так как по условиям соглашения «Финвижн» должна была указать в нем ожидаемую дату передачи акций. В уведомлении «Финвижн» значилось «10 июня или до этого». Но 10 июня было воскресенье, а вместо «ожидаемой даты» был указан временной промежуток, указывала Evison. Кроме того, структура Baring Vostok настаивала, что уведомление не было надлежащим образом ей доставлено. «Финвижн» направляла уведомления курьерами и факсом, но сотрудники кипрской фирмы Katsis, которая принимала документацию для Evison, отказывались подписывать документ. Арбитраж посчитал, что опционное уведомление было доставлено соответствующим образом, но не принято из-за инструкций Evison.
Арбитраж обязал Evison выплатить «Финвижн» £550 000 судебных издержек. В компании Аветисяна назвали это решение «подтверждением победы». В свою очередь пресс-служба Baring Vostok заявила, что решение арбитража промежуточное, а основной спор — о расторжении опциона в связи с мошенническими действиями и выводом Аветисяном активов из «Юниаструма» перед объединением банка с «Восточным» — лондонский трибунал будет разрешать в январе 2020 года.
Истцом в споре выступила Evison (владеет 51,6% акций «Восточного»), ответчиками — «Финвижн» Артема Аветисяна и его партнеры, миноритарии банка Шерзод Юсупов и Юрий Данилов (вместе контролируют 40,2% «Восточного»). Разбирательство в Лондоне идет параллельно расследованию в России уголовного дела против основателя Baring Vostok Майкла Калви и других партнеров фонда, которых обвиняют в хищении у «Восточного» 2,5 млрд рублей. Дело было возбуждено по жалобе Юсупова.
Калви вину отрицал и связывал свое уголовное преследование с акционерным конфликтом в «Восточном», Юсупов и Аветисян это опровергали. Юсупов говорил ТАСС, что корпоративный конфликт в банке «Восточный» связан именно с неисполнением опционного соглашения. Калви в суде говорил, что Baring Vostok отказался выполнять свои обязательства по соглашению, потому что непосредственно перед слиянием из Юниаструм Банка были выведены активы.
Соглашение об опционе было заключено в 2016 году перед объединением Юниаструм Банка Аветисяна и «Восточного». По этому соглашению Evison должна была передать компании Аветисяна 9,99% акций «Восточного» до 30 марта 2018 года. Evison отказалась исполнять опцион, обвинив «Финвижн» в выводе активов из «Юниаструма». Помимо Лондона стороны судились в Амурском арбитражном суде, и тот в мае обязал структуру Baring Vostok исполнить опцион. В случае исполнения опциона контроль в банке перейдет к Аветисяну и его партнерам.