Росту реальных доходов россиян мешает увеличение расходов на погашение и обслуживание кредитов. Об этом первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов заявил в понедельник на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам, где обсуждался проект закона о внесении поправок в бюджет на 2019 год, сообщают «РИА Новости».
Увеличение расчетов по потребительским и ипотечным кредитам влечет за собой рост расходов по уплате процентов и погашению основного тела займа, добавил Силуанов. Кроме того, на доходы оказывает воздействие так называемый досчет теневого сектора в отрасли. Этими двумя причинами Силуанов объясняет падение реальных доходов населения несмотря на рост заработной платы.
«В целом мы ожидаем рост заработных плат в реальном выражении, то есть выше, чем инфляция, выше, чем стоимость продовольствия, коммуналки и тех жизненно важных услуг, которые включаются в индекс потребительских цен», — также сделал прогноз министр.
Банк России испугался падения доходов россиян
Выступая на Петербургском экономическом форуме, Силуанов отмечал, что в стабильности экономики нет смысла, если доходы населения не растут. «Какой смысл в стабильности, когда в действительности нам нужно создавать новые рабочие места, нам нужен рост экономики, рост доходов населения. Поэтому обеспечить [рост доходов населения] без новых предприятий, без новых производств это невозможно», — заявил он. Главной задачей правительства министр финансов назвал стимулирование экономической активности бизнеса, которая в итоге должна усилить рост доходов населения.
«Люди берут кредиты не от хорошей жизни», — объясняла председатель ЦБ Эльвира Набиуллина на ПМЭФ. «За кредитами идут люди с низкими доходами. Это экономическая проблема, чтобы у людей была занятость, были доходы, и тогда не нужно для поддержания уровня жизни идти за кредитами», — говорила она. Набиуллина отмечала, что ЦБ вводит с октября показатель долговой нагрузки для населения, «чтобы избежать накопления долговой нагрузки на не очень платежеспособных заемщиках, чтобы проблема роста потребкредитования не превращалась в масштабную социальную проблему».