Код на снятие наличных в банкомате приходит получателю в смс-сообщении, пояснили РБК в колл-центре банка. Этот код нужно ввести в банкомате или назвать в отделении. Пока это работает не во всех терминалах и не во всех отделениях, уточнили в банке.
Как рассказал РБК один из участников фокус-группы, функция появилась у части клиентов банка в приложении «Сбербанк Онлайн». Она находится в разделе «Платеж и перевод» и называется «Любому человеку (перевод). Для выплаты наличными в отделении или банкомате». То, что такая услуга появилась в приложении, РБК подтвердили в колл-центре кредитной организации. В пресс-службе банка заявили, что не комментируют «продукты и сервисы до того, как они официально представлены рынку».
Неназванный участник фокус-группы сказал РБК, что пока ему не удалось перевести деньги людям, которые не обслуживаются в Сбербанке: приложение выдает ошибку. Отправка средств для снятия наличными клиентам банка работает, утверждает собеседник издания.
Сбербанк тестирует услугу в приложении по меньшей мере с февраля 2019 года, рассказал РБК источник в банковской сфере. Он предположил, что если сотрудники колл-центра знакомы с работой функции, то возможен скорый широкий запуск сервиса. Председатель правления «Национального платежного совета» Алма Обаева полагает, что перевод средств для снятия в банкоматах похож на переводы денежных систем, например, Western Union и «Золотая корона». Обаева добавила, что такие переводы позволят банку экономить на комиссиях за операции с картами.
РБК отмечает, что похожий сервис есть у Тинькофф банка, но там выдача и внесение наличных реализованы с применением QR-кодов. В Райффайзенбанке вместе с «Яндекс.Деньги» тестировали снятие наличных с электронных кошельков с применением кода, но сочли услугу невостребованной.