Страховое покрытие самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) «Аэрофлота» составляло 100% от его стоимости, сказал собеседник Forbes, близкий к страховщику авиакомпании — «АльфаСтрахованию». «Объем возмещения по предварительным подсчетам составит выше 1,5 млрд рублей», — сообщил второй близкий к «АльфаСтрахованию» собеседник Forbes.
На сайте «Аэрофлота» страховщиками авиакомпании указаны «АльфаСтрахование» и «Согаз». Компании застраховали риски «Аэрофлота» и его дочек, «Победы», «России» и «Авроры», в августе 2018 года, ответственность между страховыми компаниями распределяется поровну. Кроме Sukhoi SuperJet застрахованы самолеты Airbus, Boeing и DHC. Всего защищено 353 самолета на общую сумму $16 млрд.
В начале 2016 года примерная цена одного самолета составляла $27-28 млн, писала газета «Ведомости». Но в 2005 году у «Аэрофлота» был заключен договор с «Гражданскими самолетами Сухого» на 30 самолетов по цене ниже каталожной — в районе $18 млн, писал «Коммерсантъ», ссылаясь на отчетность производителя самолетов.
Получателем страховки будет лицо, владеющее имуществом, в том числе и лизинговая компания. Это может быть одновременно лизинговая компания и авиаперевозчик, в зависимости от стадии лизингового контракта, говорит источник Forbes, близкий к «АльфаСтрахованию». Два источника на финансовом рынке заявили, что лизингодателем был «ВЭБ-лизинг». «Аэрофлот» и «ВЭБ-лизинг» не ответили за запрос Forbes. «Аэрофлот» также работал со «Сбербанк-Лизинг» и с Государственной транспортной лизинговой компанией. В первом не ответили за запрос, а во второй компании сказали, что они данный самолет не передавали.
Порядка 85% страхового покрытия было перестраховано «первоклассными иностранными компаниям», сказал собеседник Forbes, близкий к «АльфаСтрахованию». Договор страхования заключался с участием брокерских компаний Willis Tower Watson и Aon.
«От жара плавились иллюминаторы». Экипаж и пассажиры о том, что происходило на борту «Суперджета»
В пресс-службе «АльфаСтрахование» заявили, что компания совместно с «Согазом» страхует ответственность «Аэрофлота» за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и отвечает за выплату возмещения вреда в соответствии с действующим законодательством. От дальнейших комментариев страховщик отказался.
Борт, который сгорел в Шереметьево, был выпущен в 2017 году и прошел последнее техобслуживание в апреле 2019 года.
Авиакатастрофа без точного числа жертв: как «Аэрофлот» рассказывает о сгоревшем SSJ 100
В результате пожара на борту Sukhoi Superjet 100 после аварийной посадки в аэропорту Шереметьево погиб 41 человек. В числе версий причин случившегося, которые рассматривает следствие, — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность самолета и неблагоприятные метеоусловия. Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс вечером 5 мая напомнил, что, согласно постановлению правительства России, родственники погибших имеют право на получение компенсаций до 2 млн рублей, а также 25 000 рублей на погребение. Аналогичный лимит установлен и при причинении вреда здоровью. Эти лимиты распространяются на бортпроводников и экипаж. Как доложил 6 мая премьер-министру Дмитрию Медведеву глава Минтранса Евгений Дитрих, выплаты семьям погибших будут производить «Аэрофлот», страховые компании и региональные власти. Дитрих заявил журналистам, что сумма компенсации будет определена на ближайшем совете директоров «Аэрофлота». «Предварительно предложение по выплате семьям погибших, включая погибшего бортпроводника, – в объеме по 5 млн рублей», — сказал Дитрих (цитата по «Интерфаксу»).