ФСБ предъявила новые обвинения брату экс-владельца «Росгосстраха»
Следственное управление ФСБ России расширило список обвинений бывшему вице-президенту группы «Росгосстрах» Сергею Хачатурову (брату экс-владельца страховой компании Данила Хачатурова), добавив в него растрату имущества принадлежащей ему компании «РГС-активы» на сумму в 2 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ». Расследование в отношении Хачатурова завершено, материалы уголовного дела, около 70 томов, переданы ему и его адвокату для ознакомления, отмечает издание.
Ранее Сергея Хачатурова и другого фигуранта дела, экс-акционера РГС-банка Надежду Клепальскую, обвинили в мошенничестве на 6,1 млрд рублей при продаже части акций «Росгосстраха» банку «Траст», а также в отмывании денег. Новое обвинение господину Хачатурову было предъявлено по части 4 статьи 160 Уголовного кодекса России (растрата в особо крупном размере).
По версии следствия, в конце 2016 — начале 2017 года Хачатуров передал паи фонда недвижимости, находившиеся на балансе «РГС-активов», другой своей компании, получив за это векселя еще одной структуры, которой он также владеет. В ФСБ считают этот обмен невыгодным и проведенным в целях хищения имущества.
Сергей Хачатуров был арестован 19 апреля 2018 года. Тогда в отношении его и Клепальской было возбуждено дело о растрате. В вину Хачатурову вменили тот факт, что за несколько месяцев до передачи контроля над «Росгосстрахом» банку «Открытие» он переоформил принадлежавшие ему через «РГС-активы» 3,6% акций страховщика в уставный капитал подконтрольной ему же ООО «Техника и автоматика». В августе 2017 года по требованию ЦБ, который консолидировал под своим контролем «Росгосстрах», 3,6% акций на бирже были проданы банку «Траст», проходившему санацию у «Открытия». Сергей Хачатуров инвестировал полученные деньги в процентные векселя Альфа-банк и позднее разместил их на валютном счете.
Защита обвиняемых в прошлом году отметила, что по статье 160 «растратить или присвоить» можно только чужое имущество, что противоречит фактическим обстоятельствам дела. В результате в августе 2018 года обвинение было переквалифицировало с растраты в особо крупном размере на особо крупное мошенничество (часть 4 статьи 159 УК РФ) — на сумму в 6,1 млрд рублей. Позднее обвиняемым было предъявлено также обвинение в отмывании средств на сумму в 6,1 млрд рублей, полученных преступным путем (статья 174.1).