К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Портфель для ястреба. Как заработать на оборонном секторе США

Фото Peter Nicholls / Reuters
Фото Peter Nicholls / Reuters
Агрессивная внешняя политика США не оставит оборонный сектор без заказа. Это значит, что акции публичных компаний, работающих на ВПК, будут рости в цене

Акции американского военно-промышленного комплекса (ВПК) остаются привлекательными для инвесторов благодаря агрессивной внешней политике США. Конфликт в Сирии продолжается, при этом назревает новое противостояние с Ираном, Вашингтон продолжает поддерживать Израиль, что вызывает недовольство Палестины и грозит новой войной.

Хорошо отражает военную активность США доходность биржевого фонда (ETF) на американский ВПК — S&P Aerospace & Defense ETF (XAR), рост которого в два с половиной раза опережает рост индекса S&P 500 за последние семь лет.

Это говорит о том, что война в Сирии обеспечила этот инструмент более мощным позитивным драйвером, чем выход американской экономики из кризиса и повышение объемов потребления. Среди многочисленных американских компаний ВПК стоит обратить на игроков с крупной капитализацией, у которых больше шансов получить крупный госзаказ от Министерства обороны. Среди них — корпорации Boeing (тикер — BA)Raytheon (RTN)Lockheed Martin (LMT) и General Dynamics (GD).

 

Титаны ВПК

Лидер этого списка Boeing зарабатывает на военных госзаказах около 12% от общего объема доходов, за год его акции подорожали на 86%. За 2017 год компания заработала $93 млрд, из которых 61%  ей принесли коммерческие самолеты, 12%, как уже было сказано, — военные заказы, 16% пришлось на сервисную выручку и оставшиеся 12% — на выполнение заказов космической отрасли.

Таким образом, порядка 24% денежного потока Boeing формируют стабильные заказы от государства, причем их маржинальность выше, чем у коммерческого сегмента. Среди продуктов компании есть такие известные марки военных самолетов, как F/A-18 Super Hornet, A-10 Wing Replacement, B-1B Lancer, Phantom Eye и AH-64 Apache. Очевидно, что военный сегмент не является основным для бизнеса компании, но он один из важнейших за счет своей стабильности.

 

А вот Lockheed Martin — это уже чисто военная компания: 82% выручки она получает, выполняя государственные или коммерческие заказы для оборонного сектора, а оставшиеся 18% приходятся на заказы космической отрасли, более 90% которых связаны с выпуском спутников военного назначения.

Таким образом, можно считать, что практически всю выручку Lockheed Martin генерирует за счет военного сектора. За 2017 год оборот Lockheed Martin составил $51 млрд, 70% заказов поступили от Министерства безопасности США и Пентагона.

Крупнейшая военная программа LMT связана с разработкой истребителя F-35, начавшейся еще в 1912 году. Если Lockheed Martin сократит расходы на самую востребованную модель самолета, то сможет получить самый крупный заказ в истории ВПК — на сумму $1,1 трлн в течение следующих 60 лет. Есть все основания полагать, что LMT станет одним из лидеров предстоящего десятилетия по объему госзаказов.

 

General Dynamics — это второй по размеру подрядчик Министерства безопасности. Выручка GD по итогам 2017 года составила $31 млрд, из которых 61% сформировали заказы от правительства США.

Доходы компаний делятся на четыре сегмента: Information Systems and Technology, Aerospace, Marine Systems и Combat Systems. Одно из самых перспективных для компании направлений — это IT-департамент, занимающийся системами навигации для ракет и информационной безопасностью. GD является крупнейшим поставщиком услуг и продуктов для  компьютерной безопасности.

На фоне скандала со взломом ресурсов Демократической партии Белый дом планирует увеличить расходы на защиту данных на 8% по сравнению с 2017 годом. По нашим оценкам, бюджет на технологии по безопасности составит порядка $50 млрд. Безусловно, это не единственное направление, на котором зарабатывает GD, однако ее продукция опережает по техническим характеристикам продукцию Lockheed Martin или Raytheon, обеспечивая значительное конкурентное преимущество.

Raytheon всегда находился в топ-листе подрядчиков Пентагона, имея репутацию лучшего производителя ракет и систем навигации. Оружие, которое делает Raytheon, в частности Patriot, Sidewinner и Tomahawk, применяется почти во всех военных конфликтах, где участвуют США. Компания сотрудничает не только с Пентагоном, но и с NASA, которое заказывает у нее радары и датчики слежения.

69% выручки Raytheon генерирует за счет заказов Минобороны США, 13% —за счет заказов иностранных государств, 18% получает от частных предприятий по всему миру. Выручка компании делится на четыре сегмента: Missile Systems с долей в обороте 29%, Space and Airborne Systems (24%), Intelligence and Information Systems (23%) и Integrated Defense Systems (21%). Бизнес RTN отличает высокая диверсификация выручки, поэтому, даже если начнется негативный тренд в одном-двух сегментах, способность компании создавать свободный денежный поток не пострадает.

 

В ближайшие годы на фоне текущих и вероятных конфликтов американский ВПК продолжит активно развиваться. Еще одним драйвером роста станет увеличение военного бюджета США, в том числе повышение расходов на военную технику на 12,5% по сравнению с 2017 годом, а на защиту страны— на 8%.

Главные бенефициары — Boeing (BA), Raytheon (RTN), Lockheed Martin (LMT) и General Dynamics (GD) — по-прежнему будут опережать индекс S&P 500. Если  возможности инвестировать в одну из этих компаний нет, есть смысл вложиться в упомянутый фонд S&P Aerospace & Defense ETF (XAR). По нашим оценкам, XAR  в этом году прибавит в цене около 20%, а акции крупнейших компаний — более 30%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+