На протяжении уже 39 лет на площадке экономического симпозиума ФРС в американском городе Джексон Хоул собирается элита финансового сообщества для того, чтобы выразить свою точку зрения относительно актуальных экономических вопросов. Заданная тематика на симпозиуме является неким барометром настроений на рынке. В этом году основной темой встречи стало «Стимулирование динамики глобальной экономики», а роли хедлайнеров заняли глава ФРС США Дженет Йеллен и глава Европейского Центрального Банка (ЕЦБ) Марио Драги. От регуляторов ждали намеков относительно планируемых действий в вопросе изменения денежно-кредитной политики в США и в ЕС соответственно. Комментариев, впрочем, так и не прозвучало. Вместо этого Джанет Йеллен посвятила свое выступление оценке введенных мер регулирования банковской системы США, глава ЕЦБ, в свою очередь, сфокусировался на рисках протекционизма для роста глобальной экономики. В какую же сторону изменился барометр настроений мировых ЦБ в этом году?
Рынки на прошлой неделе торговались в ожидании выступлений глав мировых ЦБ: Джанет Йеллен и Марио Драги. Основная интрига — раскроют ли регуляторы свои планы относительно дальнейших действий в вопросе денежно-кредитной политики — так и осталась интригой. Глава ЕЦБ в ходе своего выступления оставил без внимания тему сворачивания программы QE, срок которой истекает в сентябре, а посвятил речь исключительно вопросам глобальной торговли. Европейская валюта отреагировала ростом до отметки $1,20, достигнув максимума за 2,5 года, что спровоцировало волну распродаж среди акций европейских компаний, а доходность государственных евробондов увеличилась на 1-2 базисных пункта, при этом надо сделать скидку на выходной день в Великобритании.
Сохранила обет молчания относительно ДКП и глава ФРС Джанет Йеллен, притом что другие представили федрезерва в целом высказывались за еще одно повышение ставки в этом году и за запуск программы по сокращению объема активов на балансе ЦБ.
Глава ФРС лишь подчеркнула, что поддерживает меры по ужесточению регулирования банковской сферы США, введенные после финансового кризиса 2008-2009 годов. ФРС позитивно оценивает эффект от предпринятых мер, а «любые изменения регуляторной среды должны быть умеренными и должны сохранять курс на повышение устойчивости крупных банков, на которые были нацелены реформы последних лет». Позиция регулятора может стать очередным камнем преткновения для реализации политических реформ Дональда Трампа, в частности дерегулирования банковской сферы посредством смягчения закона Додда-Франка.
По оценкам информационного агентства Bloomberg, смягчение регулирования банковской сферы США может привести к увеличению доналоговой прибыли в крупнейших банках на 20%, или на $27 млрд, за счет исключения активов (денежных средств и гособлигаций США) из расчета левериджа, признания муниципальных бондов ликвидными активами, от снижения требований к отчислению в резервы на случай возможного банкротства, а также за счет снижения расходов на соблюдение законодательных норм. Ключевыми бенефициарами реформы выступят JPMorgan Chase и Morgan Stanley, их прибыль может вырасти на 22%.
Тем временем, по расчетам Federal Deposit Insurance Corporation (FDIC), совокупная чистая прибыль американских банков в II квартале 2017 года увеличилась на 10,7%, до $48,3 млрд, относительно аналогичного периода прошлого года. Более половины коммерческих банков увеличили прибыль, растет их маржа, а средняя рентабельность активов (ROA) увеличилась до максимума с II квартала 2007 года — 1,14% по сравнению с 1,08% годом ранее.
Учитывая хорошие результаты стресс-тестирования банков, прошедшего в июне этого года, расширение программ buyback, а также высокую вероятность повышения процентной ставки в этом году, динамика банковского сектора в следующие 6-12 месяцев может продемонстрировать опережающую рынок динамику.
Отыграть идею на рост американских банков возможно через ETF Financial Select Sector SPDR Fund (XLF).