За 12 месяцев после смерти Джексона его наследники заработали, по нашим оценкам, $275 млн. Это больше, чем совместные заработки всех остальных участников рейтинга покойных знаменитостей Forbes, и больше, чем доходы любого ныне живущего артиста или группы. Для сравнения: годовой доход популярных — и слава богу живых — Мадонны, Бейонсе Ноулз или Леди Гага ограничивается суммой около $50 млн.
«Денежный поток должен быть очень велик, — рассуждает адвокат Дональд Дэвид, который занимался посмертными финансами рэпера Тупака Шакура. — Конечно, со временем он уменьшится, но в обозримом будущем наберется огромная сумма. Дети Джексона успеют обзавестись внуками до того, как кончатся эти деньги».
Долгосрочные перспективы Джексона на посмертные заработки обеспечиваются заключенными после его смерти договорами. Так, наследники получили аванс в $60 млн за прошлогодний фильм «Вот и все», выпущенный Sony; продажи тематической видеоигры, сувениров и переизданной автобиографии принесли дополнительные $50 млн. Наследникам также принадлежат права на музыку Джексона: это еще почти $50 млн от использования на радио и продаж в прошлом году. Средства ушли на уплату значительной части долга в $500 млн, который оставил певец.
На горизонте маячат новые поступления: договор с Sony Music на выпуск неизданных записей принесет еще $200-250 млн в течение следующих семи лет. Адам Клугер, глава компании The Kluger Agency, занимающейся размещением скрытой рекламы, считает, что наблюдаемый в настоящее время всплеск интереса к Джексону будет устойчивым. «Майкл Джексон, безусловно, продержится в ближайшие годы, — говорит Клугер. — Музыка Майкла Джексона и тематические товары пользуются огромным спросом».
Возможно, самый прибыльный капитал наследников Джексона — это песни, записанные другими артистами. В 1985 году Джексон сделал блестящий финансовый ход, купив за $47,5 млн права на каталог, в который входили 250 песен Beatles. Десять лет спустя, погрязнув в долгах, которые он наделал, благодаря своему расточительству — он останавливался в отелях за $10 000 за ночь и дарил своим помощникам машины Rolls Royce с откидным верхом — Джексон продал 50%-ную долю в каталоге Sony за $90 млн, создав совместное предприятие под названием Sony/ATV.
Сегодня наследникам Джексона по-прежнему принадлежит половина каталога на полмиллиона песен, в том числе — Элвиса Пресли, Боба Дилана, Леди Гага, Эминема и Бейонсe. По оценкам людей, знакомых с положением дел в индустрии, каталог приносит от $50 млн до $100 млн в год и его общая стоимость составляет около $1,5 млрд. Это означает, что в казну наследников в год поступает $25-50 млн, в придачу к значительным суммам от собственной музыки Джексона и тематических товаров.
«Его потенциал с каждым годом будет только расти, — говорит журналист Сьюзен Блонд, писавшая про Джексона во времена альбома Thriller. — Когда наши правнуки будут говорить о музыке, то скорее о Майкле Джексоне, чем об Элвисе Пресли».