Владимир Гусинский рассказал о своих отношениях с Владимиром Путиным и желании вернуться в Россию
Бывший российский медиамагнат Владимир Гусинский хотел бы заниматься бизнесом в России и готов вернуться обратно, если российские власти позволят это сделать. Об этом он заявил в интервью израильскому изданию The Marker, которое является бизнес-приложением к газете Haaretz.
Как говорит журналист Натан Липсон, взявший интервью у Гусинского, тот «сам инициировал интервью».
На вопрос, хотел бы он вернуться к бизнесу в России, Гусинский ответил: «Да».
«Я родился в этой стране. Я владею русским языком. Я не в изгнании и до сих пор вижу Россию как свою страну», — приводит фрагменты интервью «Интерфакс». «Если бы Владимир Путин пригласил вас вернуться, вы бы вернулись?» — «Да, вернулся бы», – ответил Гусинский.
Гусинский уехал из России в 2000 году в Испанию после нескольких дней ареста. После того как он покинул страну, против него было возбуждено уголовное дело за вывод активов «Медиа-моста». В рамках расследования Гусинского арестовывали дважды, в Испании и Греции, однако суды этих стран отказались экстрадировать его в Россию, а в Афинах даже признали жертвой политических репрессий.
Формально дело о выводе активов «Медиа-моста» в России пока так и не закрыто. Тем не менее Гусинский уверен, что дело «Медиа-моста» «закончено на 100%». «Я думаю, это вполне справедливо», — заявил он. Бизнесмен считает, что ситуация в России в целом сильно изменилась. «Сегодня система правосудия (в России. — Forbes) лучше, чем раньше, и, как я понимаю, российские власти заинтересованы усиливать ее независимость».
Бизнесмен заверил, что не опасается того, что «Путин его не любит».
Гусинский считает, что у бывшего президента России «были причины его не любить». «Если ты когда-то боролся против правительства, то решать, возвращаться тебе или нет, будет правительство. Это нормально», – заявил Гусинский. Журналист уточнил, означает ли это, что должно последовать решение премьер-министра Владимира Путина и президента Дмитрия Медведева. Предприниматель ответил: «Да, верно».
Гусинский заверил, что хорошо относится к нынешним руководителям страны. «Я знал Путина еще до того, как он стал президентом, и очень уважал его. Он был порядочным человеком и сделал много хорошего. Я не думаю, что сегодня что-либо изменилось», — сказал предприниматель. Путин, уверен Гусинский, — «один из самых влиятельных людей не только в России, но и во всем мире». Бизнесмен полагает, что в 2012 году Путин вернется на пост президента: «Я думаю, что он это сделает. В конечном итоге Путин и Медведев решат это вместе». При этом Гусинский считает, что «Медведев, несомненно, не марионетка Путина». «Это упрощенная и уродливая форма описания отношений между ними», — пояснил он.
Гусинский заверил, что он время от времени встречается с еще одним российским беглым олигархом Борисом Березовским, «но не часто»: «вот уже несколько лет, как я не разделяю его мнений».
В ходе интервью Гусинского попросили прокомментировать ситуацию с принадлежащим ему каналом RTVi, когда во время событий в Южной Осетии грузинские власти отключили вещание на территории страны. «Это безобразие. Отключение произошло практически в момент возникновения конфликта. При этом RTVi был единственным информационным ресурсом для грузин, по которому можно было слушать альтернативное мнение о происходящем», — заявил бизнесмен. «Я точно понимаю, что нас выключили только потому, что им не нравилось, что мы говорили. У нас выступал [министр иностранных дел РФ Сергей] Лавров, у нас выступали американцы, то есть мы ничего не скрывали, давали как есть», — пояснил он. Грузия включила канал только после того, как на Тбилиси нажал госдепартамент США. Оценивая конфликт в целом, Гусинский сказал: «Я считаю, что Грузия устроила большую провокацию».
Forbes удалось связаться с Владимиром Гусинским. «Предваряя все ваши вопросы, заявляю: никаких дополнительных комментариев (к тому, что уже опубликовано в интервью. — Forbes) не будет», — сказал он.
Гусинский сегодня владеет 20% акций канала, вещающего на русском языке в Израиле (9-й канал), международной телесетью RTVi и 27% акций израильского издания Maariv.