К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

10 автомобилей, которым не страшен кризис

10 автомобилей, которым не страшен кризис
Продажи новых автомобилей в январе упали в России на 37%. Почему некоторые модели продемонстрировали рост?

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовал безрадостную статистику: в январе 2010 года продажи новых автомобилей в России упали на 37% (на 43 938 штук) по сравнению с январем 2009 года. Всего было продано 74 086 автомобилей. До сих пор самым неудачным месяцем был ноябрь 2009 года, когда продажи составили 105 302 машины. Но, несмотря на обвальное падение рынка, продажи некоторых моделей выросли, причем весьма существенно. Что это за автомобили и почему их раскупают активнее, чем годом раньше?

Мы ранжировали модели в соответствии с ростом их продаж в январе 2010 года по сравнению с тем же периодом годом раньше. Исключение сделано только для одной модели в связи с эффектом низкой базы.

Kia Sportage
DR

Kia Sportage

Минимальная цена: 639 000 рублей

Продажи в январе 2010 года: 1107 штук

Рост: 121%

По данным агентства «Автостат», Kia Sportage — самый популярный кроссовер на российском рынке после Hyundai Tucson. Драйвер продаж — низкая цена, объясняющаяся калининградской сборкой и связанной с этим экономией на налогах. Так, Nissan Qashqai, который в принципе можно считать аналогом этой модели Kia, стоит минимум на 80 000 рублей дороже.

Daewoo Nexia
DR

Daewoo Nexia

Минимальная цена: 257 000 рублей

Продажи в январе 2010 года: 1747 штук

Рост: 79%

Недорогая и при этом давно продающаяся модель, «без сюрпризов» и с хорошо налаженным сервисом. Нет проблем с запчастями — причем владелец, испытывающий финансовые затруднения, может рассчитывать на экономию за счет покупки деталей на разборках.

Renault Logan
DR

Renault Logan

Минимальная цена: 317 000 рублей

Продажи в январе 2010 года: 3092 штуки

Рост к январю 2009 года: 51%

Logan — стратегическая модель для Renault, на нее приходится порядка 70% продаж этой автомобильной марки в России. Машина изначально задумывалась как бюджетная, разработчики экономили на всем. Рассказывают, что идея создания такой машины возникла в 1990-х годах у тогдашнего главы Renault Луи Швейцера из наблюдения за салоном Lada в Париже. Он рассудил, что, если такая, не самая качественная марка, как Lada, может неплохо продаваться, Renault и подавно в состоянии сделать дешевый и популярный автомобиль.

В кризис спрос на бюджетные модели только рос, а французы оперативно наращивали производство «логанов» на московском «Автофрамосе». Продажи подхлестнуло и подорожание ближайшего конкурента — Ford Focus.

Lada 4x4
ИТАР-ТАСС

Lada 4x4

Минимальная цена: 261 000 рублей

Продажи в январе 2010 года: 2206 штук

Рост: 47%

«Это настоящий внедорожник, недорогой и с доступным обслуживанием», — считает начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. В свое время, когда запускалась Chevrolet Niva, предполагалось вскоре снять с производства прежнюю, обычную «Ниву». Но — возможно, потому, что СП «GM-АвтоВАЗ» развивалось не лучшим образом, — «Нива», она же Lada 4х4, выжила. С прошлого года модель даже пережила легкий рестайлинг, а цена ближайшего аналога, Chevrolet Niva, между тем выросла.

SUZUKI Grand Vitara
DR

SUZUKI Grand Vitara

Минимальная цена: 787 000 рублей

Продажи в январе 2010 года: 869 штук

Рост: 38%

Причина: традиционно дилеры в начале года предлагают скидки и спецпредложения по небюджетным машинам, что и спровоцировало рост их продаж в январе.

Модель плохо продвигалась еще до кризиса. Коренное улучшение произошло летом прошлого года: был налажен маркетинг, создан пресс-парк. Были скорректированы цены. Все это компенсировало воздействие кризиса. У модели вообще неплохое соотношение цена/качество, а на сервисах Suzuki одна из самых низких цен норма-часа.

Daewoo Matiz
DR

Daewoo Matiz

Минимальная цена: 205 000 рублей

Продажи в январе 2010 года: 1265 штук

Рост: 34%

Цена на этот автомобиль по-прежнему одна из наиболее привлекательных в бюджетном сегменте, считает директор по развитию интернет-портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Кроме того, Daewoo, как и Kia, систематизировала импорт своих автомобилей в Россию — теперь этим занимается единая структура. «Модель добирает то, что не получила год назад», — говорит Дацкив.

Skoda Octavia A5
DR

Skoda Octavia A5

Минимальная цена: 529 000 рублей

Продажи в январе 2010 года: 812 штук

Рост: 30%

Обновленная версия автомобиля вышла совсем недавно, в ноябре-декабре 2009 года. Фактор новизны и явился основной причиной роста: российский авторынок всегда очень живо реагирует на появление новых моделей. Сказалось и общее повышение активности группы Volkswagen в России после открытия ее завода в Калуге.

Nissan Teana New
DR

Nissan Teana New

Минимальная цена: 892 000 рублей

Продажи в январе 2010 года: 683 штуки

Рост: 30%
Это новая модель, поэтому рост ее продаж в течение года вполне естествен.

Kia Cee'd

Kia Cee'd

Минимальная цена: 499 000 рублей

Продажи в январе 2010 года: 941 штука

Рост: 18%

«Модель делают привлекательной в сухом остатке две вещи — неплохой внешний вид и стоимость. У KIA Cee'd этот баланс соблюден», — говорит Дацкив из Auto-dealer.ru. Кроме того, модель довольно неприхотлива и недорога в обслуживании.

Kia Rio
DR

Kia Rio

Минимальная цена: 410 000 рублей

Продажи в январе 2010 года: 1471 штука

Рост: 1861%

С обновлением модельного ряда, которое пришлось на 2009 год, корейцы взяли в свои руки и дистрибуцию. Если учитывать только рост продаж, модель должна была бы возглавить список автомобилей, не пострадавших от кризиса. Но сказался эффект низкой базы — в январе 2009 года обновленных Kia Rio у дилеров практически не было. Именно поэтому мы поместили ее в конце списка.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+