К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Принципы Михаила Фридмана

Принципы Михаила Фридмана
Глава «Альфа-групп» о политике, драйве и бизнесе как войне

• Для того чтобы стать крупным, очень успешным предпринимателем, действительно нужно оказаться в нужное время в нужном месте, — многое должно совпасть. [«Публичные лекции Політ.ua», 2010]

• Мы себя не считаем профессионалами, глубоко разбирающимися в каком-то конкретном бизнесе, — мы не банкиры, нефтяники или связисты. Акционеры «Альфа-групп» не получили специальных навыков или образования. Мы себя считаем инвесторами. То есть людьми, которые могут какие-то глобальные тенденции на рынке оценить, предвосхитить, понять, какие бизнесы будут развиваться быстрее, а какие — стагнировать и падать. [«Ведомости», 2004]

 

• Искусство быть богатым — это искусство знания человеческой природы. [Forbes, 2007]

• Я думаю, что из всех видов человеческой деятельности предпринимательство в каком-то смысле наиболее близко войне. Те же корпоративные войны отражают степень накала борьбы и остроты, и бескомпромиссности. [«Публичные лекции Політ.ua», 2010]

 

• Мы понимаем, что проблемы с Telenor и BP не улучшили наш имидж. Но мы умышленно пошли на этот шаг, так как в страну тогда пришли транснациональные компании и они рассматривали совместные предприятия, в которые они вкладывали средства, как свои филиалы. Оба этих концерна пытались помешать нам расширить нашу деятельность за пределы нашей страны. [Die Welt, 2010]

• Мне кажется, очень трудно найти грань, когда бизнесмен превращается в предпринимателя, и наоборот. Думаю, что любой человек, который решает доверить свои задатки такому неспокойному морю частной инициативы, где конечный результат не определен, является предпринимателем. [«Публичные лекции Політ.ua», 2010]

• Здоровый авантюризм, уверенность, что в быстро изменяющемся мире ты найдешь правильное решение, это и есть одно из важнейших качеств для бизнесмена. [«Публичные лекции Політ.ua», 2010]

 

• Я Ходорковскому глубоко сочувствую как человеку. Хотя не считаю, что как бизнесмен и как общественный деятель он вел себя разумно и адекватно. [«Ведомости», 2004]

• Меня лично никогда серьезно не интересовало вступление в какую-то партию. [Die Welt, 2010]

• Я как частное лицо могу быть кем угодно, иметь любые взгляды на любые вещи, но как бизнесмен и руководитель большой структуры — в первую очередь несу ответственность за ее деятельность, за деньги акционеров и кредиторов. [«Белгазета», 2010]

• Я не хочу покидать бизнес, не хочу терять этот драйв, и быть вечно молодым, энергичным, сильным и успешным. Именно для этого ощущения мы и занимаемся бизнесом. А деньги — это всего лишь мера того самого успеха, которого мы добиваемся. [«Публичные лекции Політ.ua», 2010]

• Я в среднем сплю около семи часов. И это не от желания вести спартанский образ жизни и не потому, что времени не хватает. Просто организм с возрастом перестраивается: раньше мог дольше спать, сейчас просыпаюсь раньше. [Forbes, 2007]

 

• В бизнесе есть возможность бесконечного развития — чем больше двигаешься, чем больше вызов, тем больше конкуренция, тем интереснее. [«Белгазета», 2010]

• У меня вообще с амбициями все нормально — у меня их нет. Практически. [Forbes, 2007]

Подробнее: профайл Михаила Фридмана, а также материалы Forbes — «Распорядок дня миллиардера» и «Человек из «Альфы».

фото: Коммерсант/Дмитрия Лекая

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+