К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Только 8% британских студентов отказываются от использования ИИ в учебных целях

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Новое исследование показало, что британские студенты стали во много раз чаще прибегать к помощи искусственного интеллекта при выполнении заданий. Университетам рекомендуют срочно пересмотреть методы оценки знаний учащихся

Согласно отчету, опубликованному независимым аналитическим центром The Higher Education Policy Institute (HEPI) и провайдером цифровых учебников Kortext, доля студентов в Великобритании, использующих сервисы искусственного интеллекта в учебе, резко выросла: с 66% в 2024 году до 92% в 2025-м. Опрос 1000 студентов — как британцев, так и иностранцев, обучающихся в вузах Соединенного Королевства, — показал, что чаще всего им требуется помощь генеративного искусственного интеллекта, чтобы разобраться со сложными концепциями, создать краткие резюме статей или найти идеи для исследований.

Опрос выявил различия в отношении к искусственному интеллекту респондентов из разных гендерных и социальных групп: мужчины используют его с большим энтузиазмом, чем женщины, обеспеченные учащиеся — охотнее, чем студенты из семей со средним и скромным достатком. Среди тех, кто получает образование в области STEM (от англ. science, technology, engineering and mathematics — «естественные науки, технологии, инженерия и математика»), закономерно больше адептов включения ИИ в образовательный процесс, чем среди осваивающих гуманитарные специальности.

Почти девять из десяти учащихся (88%) за последний год прибегали к помощи нейросетей при выполнении заданий, за которые впоследствии получили оценку. Год назад доля таких студентов составляла 53%. Около 18% опрошенных признались, что включали в свои работы текст, сгенерированный ИИ, не внося в него изменений. В числе главных мотивов, побуждавших их это делать, опрошенные называли экономию времени и повышение качества текстов. При этом большинство студентов, участвовавших в исследовании, убеждены, что их университеты адекватно реагируют на изменения в образовательной среде: 80% называют понятной политику своих учебных заведений в отношении ИИ, а 76% считают, что их преподаватели способны распознать работы, выполненные при участии нейросетей. При этом только 36% обучались навыкам взаимодействия с искусственным интеллектом в своих университетах.

Таким образом, на сегодняшний день только 12% британских студентов не применяют при написании оцениваемых работ ИИ-инструменты и лишь 8% не пользуются ими вовсе. Этих респондентов останавливает, во-первых, страх быть уличенными в академической недобросовестности, во-вторых, сомнения в достоверности получаемой информации. Доктор Томас Ланкастер, научный сотрудник Имперского колледжа Лондона, исследующий академическую честность, считает, что студенты, не использующие генеративный искусственный интеллект, ставят себя в невыгодное положение, а их отказ от современных технологий в будущем негативно отразится на перспективах трудоустройства.

Джош Фримен, автор отчета, отмечает, что кардинальные перемены в поведении студентов за короткий срок — исключительное явление. По его мнению, университетам необходимо смириться с тем, что генеративный ИИ стал неотъемлемой частью образовательного процесса, организовать переподготовку преподавателей и пересмотреть существующие методики проверки знаний учащихся. Фримен также подчеркнул, что важно наладить между учебными заведениями коммуникацию по вопросам, касающимся технологий искусственного интеллекта.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Образование

28.03.2025