К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Больше половины студентов краткосрочных онлайн-курсов довольны результатами обучения

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Большинство пользователей образовательных онлайн-платформ ставят перед собой цель получить новую профессию и сменить работу. В том, что учеба помогает им достичь желаемого, уверено больше студентов и выпускников коротких курсов, чем слушателей долгосрочных программ

Кластер EdTech Российской ассоциации электронных коммуникаций изучил, насколько эффективно студентам цифровых образовательных платформ удается достигать целей обучения. Для этого специалисты опросили 3000 человек — выпускников и учащихся долгосрочных программ и краткосрочных курсов холдинга Skillbox. Среди действующих студентов в исследовании (есть в распоряжении Forbes Education) приняли участие только те, кто уже прошел более половины изучаемой программы.

В списке целей, которые слушатели ставят перед собой, приступая к обучению, основным оказалось желание освоить новую профессию и перейти на другую работу — его назвали 45% участников исследования. Остальные варианты набрали значительно меньшее число голосов. Второе по популярности место заняло стремление расширить свои компетенции, чтобы продвигаться по карьерной лестнице, не переходя в другую компанию. На третье место попала смена формата работы, например с очного на удаленный. 10 и менее процентов голосов получили следующие цели: развить свои навыки, чтобы работать на фрилансе (10%), углубить или освежить необходимые для работы знания (6%), заняться саморазвитием и хобби (6%), получить представление о новой профессии (5%), запустить бизнес (3%).

Достичь поставленных целей получается не у всех слушателей. Среди студентов долгосрочных программ, предполагающих профессиональную переподготовку, это удается каждому пятому. Из тех, кто прошел 50–70% и 91–100% курса о достижении карьерной или образовательной цели заявили 20% респондентов, из прошедших 71–90% программы — 19%. Учащиеся краткосрочных курсов, направленных на развитие определенных практических навыков, к концу обучения оценивают свои образовательные результаты выше, чем слушатели длительных программ. При этом убежденность в том, что учеба дает возможность достигнуть сформулированных целей, постепенно растет у студентов по мере приближения к выпуску: от 33% в середине программы до 55% в конце.

В общей сложности, по подсчетам авторов исследования, с 2016 года своих образовательных целей достигли 106 500 студентов изученной платформы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+