Подарок учителю: педагоги рассказали, что хотят получить от учеников на Новый год
Департамент VK по работе с сообществами и Аналитический центр Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) опросили 500 школьных учителей в возрасте от 24 до 65 лет, проживающих в разных регионах России, чтобы узнать, какие подарки они были бы рады получить от учеников по случаю Нового года.
Согласно результатам опроса (есть в распоряжении Forbes Education), подарки от учеников получают 70% педагогов. Женщины относятся к презентам от школьников лучше, чем мужчины: среди респондентов женского пола положительно высказались о подарках 47%, среди опрошенных мужского пола — 26%. Однозначно негативно к традиции дарить что-либо учителям отозвались лишь 10% опрошенных.
По мнению педагогов, основная ценность подарков — символическая: это знак эмоциональной связи между учениками и преподавателями. 73% участников исследования убеждены, что главное в презенте — вложенные в него чувства. 69% заявили, что лучшие подарки невозможно купить за деньги. 21% предпочел бы вместо материальной вещи получить благодарность, 13% — уважение, 10% — добрые слова и моральную поддержку.
Согласно опросу, учителя были бы рады следующим подаркам: совместному фото с учениками (87%), видеопоздравлению (86%), открытке с личными пожеланиями (85%), поставленной школьниками сценке (85%), красивой поделке (82%), походу с классом в кино или музей (81%), цветам (72%), билетам на развлекательные или культурные мероприятия (66%). Среди подарков, связанных с работой или школьным бытом, педагоги упомянули: книги (80%), канцелярские принадлежности (74%), помощь в обустройстве кабинета (70%), кофе или чай (66%).
Исследование также выявило, что 35% учителей продолжают получать знаки внимания от бывших учеников. 91% педагогов поддерживает связь с выпускниками, 60% используют при общении с ними соцсети, 55% — мессенджеры, 44% предпочитают личные встречи. 73% учителей радуются успехам бывших подопечных, 55% оказывают им психологическую поддержку в сложных жизненных ситуациях. 42% помогают выпускникам в выборе профессии, 35% — образовательной траектории.