Бизнес стал чаще рекламировать образовательные услуги
Российский сервис имейл-маркетинга Unisender изучил 10 млн рекламных кампаний, чтобы выяснить, какие индустрии чаще прибегают к почтовым рассылкам, какие реже и почему.
Согласно исследованию (есть в распоряжении Forbes Education), три последних года темой большей части рекламных рассылок (22,7%) становились ИТ-продукты и сервисы. Образовательные услуги оказались на втором месте (18,2%), на третьем — предложения в сфере маркетинга (18%). Доли имейл-рассылок в других отраслях были значительно меньше (менее 10%).
По сравнению с прошлым годом количество коммерческих сообщений, связанных с обучением, выросло на 7%. Предположительно, это объясняется уменьшением конверсии: если год назад получатели открывали каждое десятое письмо с рекламой образовательных услуг, то в этом году — лишь каждое тринадцатое. Причины, считают авторы исследования, кроются не в том, что интерес к дополнительному образованию падает — по данным опросов, его проявляет больше половины россиян — а, скорее, в снижении платежеспособности: оплачивать обучение готово менее трети жителей страны.
В 2024 году через почтовые рассылки россиянам предлагали в основном вебинары (6,8% рекламных сообщений) и курсы (6,5%), реже — программы повышения квалификации (3,8%). Доли писем с предложениями посетить лекции, мастер-классы, тренинги, интенсивы, марафоны и др. составляли не более 3% для каждого формата образовательных мероприятий.
Исследование показало, что продвигаемые при помощи имейл-маркетинга образовательные услуги ориентированы преимущественно на школьников, и по сравнению с 2023 годом этот тренд стал еще более выраженным. Также увеличилось число рассылок на тему обучения, связанного с детьми в целом, а предложений, которые касаются работы, здоровья, бизнеса и управления, наоборот, стало меньше. По-видимому, поставщики услуг считают, что люди сегодня готовы вкладываться прежде всего в образование детей.