К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Наша задача — чтобы родителей узнавали по успехам их детей

Фото предоставлено Первой Московской гимназией
Фото предоставлено Первой Московской гимназией
Первая Московская гимназия изначально задумывалась как школа для детей российской элиты. Открывшаяся на Рублево-Успенском шоссе в 2002 году, она на протяжении более двух десятилетий менялась и заслужила репутацию учебного заведения со стабильно высокими академическими результатами. Гимназия стала отправной точкой для лидеров нового поколения, готовых не только наследовать, но и создавать капиталы.

Если список выпускников знаменитой английской школы Хэрроу пестрит именами аристократов, премьер-министров и членов британской королевской семьи, то в выпускных альбомах Первой Московской гимназии можно найти много знакомых российских фамилий. Здесь наряду с обычными детьми учатся наследники самых влиятельных и успешных семей страны: дети бизнесменов из списка Forbes, политиков, чиновников, спортсменов, видных деятелей искусства и культуры.

Учредитель и директор гимназии Анатолий Авдеев — в прошлом вице-президент «Норильского никеля» и начальник управления Таможенного комитета России — рассказывает о том, почему он занялся управлением школой и какое образование формирует будущих лидеров.

Анатолий Авдеев
Анатолий Авдеев
Учредитель и директор Первой Московской гимназии

— В отличие от других меценатов вы взяли операционное управление на себя. Почему?

— Я никогда не думал, что возглавлю школу, осознанно к этому не стремился. У меня пятеро детей, наверное, сама жизнь меня привела к этому проекту. Для родителей задача выбрать школу — одна из самых непростых. На мой взгляд, в этом вопросе нельзя ориентироваться только на локацию или учителя, нужно смотреть на совокупность факторов. Когда мои старшие дети стали подрастать, их нужно было отдавать в школу. Как родитель, управленец, человек с богатым жизненным опытом я представлял себе, какой должна быть хорошая школа, и когда пришел в Первую Московскую гимназию, понял, что она отличная.

Жизнь очень короткая, и надо оставить след в истории. Чтобы получилось что-то большое, этому нужно полностью отдаваться. Нельзя позаниматься школой пару лет и отойти в сторону, чтобы наблюдать издалека и выделять финансирование. Если начал — будь готов погружаться, нельзя «играть в школу». Именно поэтому сейчас я сосредоточился на гимназии, работаю над ее развитием. Я знаю почти всех гимназистов, поддерживаю связь с их родителями и слежу, чтобы правила и образовательные стандарты оставались неприкосновенными. Для меня важно сохранять в школе искренние и доверительные отношения, семейную атмосферу, в центре которой — гармоничное развитие личности ребенка и раскрытие его потенциала.

— Как гимназия изменилась с вашим приходом?

— Мы всегда ориентировались на качественную академическую подготовку — результаты выпускников на итоговых экзаменах и успехи после окончания школы говорят сами за себя. При этом гимназия никогда не была пафосной. Это не изменилось.

С моим приходом в школу другими стали атмосфера и подход к образовательному процессу. Вместо того чтобы заставлять детей сдавать десятки эссе, заучивать огромные объемы материала и делать уроки до поздней ночи вместе с родителями, наши педагоги фокусируются на создании комфортных условий для учебы, чтобы дети могли развивать свои таланты без стресса и лишнего напряжения. Мы придерживаемся концепции разумного баланса: дети должны показывать результаты, но важно, чтобы в их жизни оставалось время для настоящего детства. А те ребята, чьи родители слишком заняты, находят в гимназии необходимую поддержку, оказываются в атмосфере любви и заботы. У нас немного учеников — на территории 12 га обучается около 300 детей, поэтому каждый из них получает достаточно внимания.

— В чем суть вашего образовательного подхода?

— Как я уже сказал, во всем нужен разумный баланс. Мы не ставим экспериментов над обучающимися, используем только проверенные методики. Не должно быть стресса и чрезмерного давления ни на детей, ни на родителей. Причем как при поступлении, так и в процессе обучения. То же касается дисциплины: в школе нужны четкие правила, но без перегибов. Мы считаем, что наибольший успех достигается не за счет жестких требований, а благодаря среде, в которой каждый может развиваться в своем темпе, без чувства надрыва, проявляя себя в полной мере и испытывая радость от занятий. Мы понимаем, что родителям важен не только аттестат, а затем диплом — им важно вырастить уверенного в себе человека, счастливого и готового нести ответственность за свои решения.

Мы придерживаемся философии, согласно которой каждый ребенок должен понять: его успехи не зависят от того, кто его родители. Мы настаиваем на том, что школа — это отдельный мир, здесь все на равных. Гимназия — это не место для демонстрации социального статуса. Мы оцениваем достижения самого ученика: стометровку пробежал быстрее всех — ты красавец, выиграл всероссийскую олимпиаду — молодец. Мы учим детей быть самостоятельными, думать, задавать вопросы и искать решения, мыслить критически, работать в команде.

Среди учеников гимназии есть ребята из очень состоятельных семей. Взрослые, общество нередко прививают им неправильные ценности, запирают в мире брендов и роскоши. А ведь в будущем эти дети могли бы получить Нобелевскую премию, изобрести вакцину от смертельных вирусов, оставить свой след в истории. В России за сто лет не создано ни одного капитала, который был бы передан по наследству. Чтобы дети не утратили положения в обществе, которое удалось занять их родителям, они должны найти собственную дорогу в жизни, сделать что-то сами. Тогда не их будут знать по именам родителей, а родителей — по их именам. С юного возраста ребятам необходимо понимать: хоть они и пользуются деньгами родителей, это не их деньги. Тогда они будут стремиться создавать собственные капиталы, приумножать и сохранять традиции и финансы семьи.

— Если ты родился в богатой семье, может быть непросто достичь таких же успехов, как у родителей…

— Дети не должны повторять успех родителей, они должны идти своей дорогой. Они, безусловно, могут быть лучше нас — они уже лучше нас: более образованные, с более широким кругозором. Мы растим наших детей и искренне делаем все для того, чтобы они развили в себе выдающиеся душевные качества, стали достойными людьми. В гимназии было уже 18 выпусков, и список достижений наших выпускников с каждым годом становится все более впечатляющим. За 22 года работы гимназии создана среда, на формирование которой уходят десятилетия. Это атмосфера, в которой ученики способны прокладывать путь к собственному успеху, опираясь на внутренние качества, а не на внешние ресурсы.

— Как вы работаете с родителями учеников? Люди доверяют лично вам или ориентируются на репутацию школы?

— Доверяют мне и знают о нашей репутации. По сути, мы альтернатива швейцарским и английским школам, но дома, где дети могут пропитаться философией своей семьи и российской культурой. Здесь их земля, жизнь, отношения, будущее.

Родители учеников доверяют профессионализму и чуткости наших педагогов, они понимают, что школа — это место, где устанавливаются свои правила. Мы не позволяем вмешиваться в учебный процесс и изменять методики, поскольку это может сказаться на качестве образования. Нельзя допускать, чтобы родители командовали педагогами, навязывали им свои желания, — это убьет всю систему отношений, а ставки в данном случае очень высоки. В то же время мы поддерживаем открытый диалог с родителями, учитываем их мнения и вносим коррективы, если это необходимо для улучшения процессов. Все учителя должны быть высококлассными, а отношения — искренними. От нас зависит, какими вырастут наши дети. При входе в гимназию написано: «Будущее здесь», потому что действительно будущее пойдет в том числе и отсюда.

Фото предоставлено Первой Московской гимназией
Фото предоставлено Первой Московской гимназией
Фото предоставлено Первой Московской гимназией
Фото предоставлено Первой Московской гимназией
Фото предоставлено Первой Московской гимназией
Фото предоставлено Первой Московской гимназией
Фото предоставлено Первой Московской гимназией
Фото предоставлено Первой Московской гимназией
Фото предоставлено Первой Московской гимназией
Фото предоставлено Первой Московской гимназией
Фото предоставлено Первой Московской гимназией
Фото предоставлено Первой Московской гимназией
Фото предоставлено Первой Московской гимназией
Фото предоставлено Первой Московской гимназией
Реклама
ОЧУ ПМГ

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+