К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дизайн и программирование: чему учатся женщины, у которых есть дети

Фото:  Freepik
Фото: Freepik
Женщинам, имеющим детей, сложно найти время на учебу. Однако, как показал опрос, приуроченный ко Дню матери, они нередко проходят онлайн-обучение, чтобы сменить профессию, перейти на удаленную работу и найти дополнительный источник дохода

Онлайн-школа Skillbox опросила 4000 женщин, обучающихся на ее образовательной платформе. Опрос был приурочен ко Дню матери, поэтому в выборку попали респондентки, у которых есть дети. Почти половина опрошенных (49%) вошли в возрастной диапазон 30–40 лет, чуть меньше трети (31%) — в диапазон от 41 года до 50 лет. Примерно равное количество респонденток — 9 и 8% — оказались в группах от 26 до 30 лет и от 51 года до 60 лет соответственно. Целью исследования было выяснить, какие курсы и с какой целью проходят мамы разных возрастов — как работающие, так и находящиеся в декретном отпуске.

Предметы и цели обучения

Опрос показал, что чаще всего женщины обучаются дизайну — этот предмет выбрала треть респонденток (33%). На втором месте по популярности оказалось программирование — его осваивает четверть опрошенных (25%). В число других направлений, которые пользуются спросом у женщин с детьми, вошли маркетинг (22%), управление (16%) и разработка игр (3%), инженерия (2%), кино и музыка (2%).

Среди целей обучения самой популярной оказалась смена профессии — ради этого учатся 40% респонденток. Эта доля несколько выше в категории женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, — 49%. Перейти на удаленную работу после прохождения курсов рассчитывает 15% всех опрошенных и 20% тех, кто еще не вышел из декретного отпуска. Чуть меньше доля тех, кто планирует за счет обучения найти дополнительный источник дохода — среди всех опрошенных таких оказалось 12%, среди женщин в декрете — 10%. Еще 12% респонденток хотели бы получить новые знания и продвинуться по службе. Развить навыки, необходимые для нынешней работы, хотят 7% всех опрошенных, а открыть свой бизнес — 2%.

Как показало исследование, в отпуске по уходу за ребенком женщины обучаются не только ради формального продвижения по службе, но и из стремления к профессиональной реализации. Большинство из них (71%) нацелены на то, чтобы стать востребованными специалистами, 64% — на то, чтобы работать на фрилансе. Для многих также важно саморазвитие: 55% хотели бы заниматься любимым делом, 50% — обрести уверенность в себе, а 44% — расширить кругозор.

Паттерны обучения и мотивация

Предсказуемо, что женщины, у которых есть дети, предпочитают учиться в размеренном темпе (57%), индивидуально (65%) и в асинхронном формате, то есть просматривать записи уроков в удобное время (62%). Постепенное освоение теории важно почти для половины респонденток (46%), а примерно четверть (24%) предпочитает сразу применять полученные знания на практике. Хотя учеба чаще всего направлена на получение практического результата, 19% заявили, что проходят курсы ради удовольствия, реализуя концепцию непрерывного обучения.

Приблизительно половине женщин с детьми (48%) достаточно внутренних стимулов для достижения образовательных целей. Однако примерно трети (31%) требуется внешняя мотивация: они хотели бы, чтобы им напоминали о занятиях и подталкивали к тому, чтобы учиться.

Среди основных факторов, способствующих успешному обучению, опрошенные назвали обратную связь от преподавателей (46%), регулярный сон и отдых (34%), поддержку со стороны близких (30%), планирование графика обучения (29%), комфортное рабочее место (26%), маленькие награды после прохождения каждого этапа курса (22%), приятную атмосферу (14%). Выяснилось также, что многим (45%) необходимо постоянно напоминать себе, зачем они начали учиться и каких целей хотят достичь. Среди прочих стимулирующих факторов женщины назвали просмотр мотивационных роликов и чтение историй успеха (14%), общение с другими студентами курса (9%), публикацию в соцсетях рассказов о своем обучении (5%).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+