К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Большинство россиян считают коучинг разновидностью психотерапии

Фото: 8photo, Freepik
Фото: 8photo, Freepik
Большинство россиян хотя бы раз слышали о коучинге, но не слишком хорошо понимают, в чем суть этого метода. Обращаться за помощью к коучам людям мешают заблуждения и стереотипы: многие не отличают коучинг от других видов консультирования, считают слишком дорогим и сомневаются в его эффективности

Сервис коучинга Insight провел опрос, чтобы узнать отношение россиян к карьерному консультированию. В исследовании участвовало более 1000 человек, достигших совершеннолетия, преимущественно — женщины (74%). 41% респондентов составили люди в возрасте от 31 года до 40 лет, 25% — от 41 года до 50 лет, по 13% опрошенных пришлось на категории 25–30 лет и старше 51 года, 8% участников опроса были моложе 24 лет. 

Большинство респондентов (93%) хотя бы раз слышали о коучинге, однако почти половина из них (49,1%) не отличает его от других видов консультирования, а 57% считают коучинг разновидностью психотерапии.

На вопрос о том, какие ассоциации вызывает у них слово «коучинг», 54,3% ответили, что связывают его с тренингами личностного роста, 41,3% — со способами поддержки и мотивации. Для 17% «коучинг — дорого», для 15% — «краткосрочная мода». 10,4% выразили мнение, что инструмент предназначен исключительно для топ-менеджеров, 8,3% считают, что все коучи одинаковые.

Прибегать к услугам коучей, по словам опрошенных, им мешают: высокая стоимость услуг (55%), сомнения в эффективности метода (39%), трудности при поиске проверенных специалистов (35,3%), недостаточная информация об их квалификации (27,5%), неясность критериев, по которым следует оценивать коуча (23,5%) или результаты его работы (18,9%).

Несмотря на предубеждения, многие респонденты готовы обратиться к коучам: более 57% — при выгорании, 48% — в стрессовых ситуациях, 35% — при недостатке уверенности в себе, 29% — при необходимости принять важное решение.

Лишь 11,6% опрошенных хотя бы раз обращались к коучу. Из них 28,6% нашли специалиста через социальные сети, 22,3% — по рекомендации знакомых, 13,5% воспользовались возможностью, предоставленной работодателем.

67% оценили свой опыт как положительный и отметили улучшение качества жизни после работы с коучем. 78% из них заявили, что готовы рекомендовать коучинг друзьям и коллегам. 32% охарактеризовали свой опыт как неудачный: 42% не увидели конкретных результатов, 38% отметили, что коуч навязывал им свою точку зрения, 29,2% не ощутили эмоциональной связи со специалистом.

Исследование показало, что люди плохо осведомлены о коучинге и склонны путать его с другими видами психологической поддержки. Авторы исследования полагают, что стереотипные представления и недостаток информации о методе, а также отсутствие ясной навигации на рынке коучинговых услуг затрудняют для клиента выбор специалиста и часто приводят к разочарованию в его работе.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+